Порядок привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 19.8 "Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля" КоАП РФ"Анализ нормативного содержания части 5 статьи 19.8 КоАП РФ свидетельствует, что объективная сторона предусмотренного ею административного правонарушения может выражаться в указанных в ней действиях (бездействии), нарушающих правила представления в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), которые установлены Федеральным законом "О защите конкуренции" (часть 1 статьи 25), являющимся системообразующим элементом антимонопольного законодательства Российской Федерации (часть 1 статьи 2). Это, как следствие, означает, что часть 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации, будучи направленной на административно-правовую охрану порядка управления, устанавливает административную ответственность за нарушение антимонопольного законодательства, а потому на привлечение к ответственности за совершение предусмотренного этой нормой административного правонарушения распространяется специальный (особый) - годичный срок давности, установленный частью 1 статьи 4.5 данного Кодекса и исчисляемый со дня нарушения антимонопольного законодательства."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 19.8 "Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля" КоАП РФ"Применение к данному случаю годичного срока давности привлечения к административной ответственности, в частности установленного статьей 4.5 КоАП РФ для нарушений антимонопольного законодательства, невозможно, поскольку по статье 19.8 КоАП РФ рассматривается нарушение против порядка управления с общим (двухмесячным) сроком давности привлечения к административной ответственности."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Экономическая концентрация под влиянием государственного администрирования
(Дюкарев В.В., Мигачева Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 5)
Несмотря на развитие антимонопольного законодательства, необходимо, чтобы оно имело системный характер. В настоящее время осуществляется реформа законодательства в области административных правонарушений, что, в свою очередь, потребует усиления административной ответственности за правонарушения в антимонопольной сфере. Так, по мнению ряда ученых, необходимо с учетом опыта зарубежных стран связать вышеуказанные институты с публичным правом, а для этого необходимо разработать понятийный аппарат и наполнить определенным содержанием, в частности такими дефинициями, как "юридическое лицо публичного права", "административный иск", "публичные органы власти" и "правовое положение юридических лиц публичного права". Требуют своего разрешения вопросы административной и уголовной ответственности. Предположительно изменения дадут толчок развитию антимонопольного законодательства. Антимонопольное законодательство требует совершенствования, прежде всего в части обеспечения его системности и взаимосвязанности с нормами других отраслей права, в частности гражданского. Кроме того, требует совершенствования его понятийный аппарат. Это касается введения в это законодательство таких понятий, как "юридическое лицо публичного права", "административный иск", "влияние на экономическую концентрацию" и ряда других. Требуют совершенствования и вопросы административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, а также процессуального порядка рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.
"Актуальные вопросы современного конкурентного права: Сборник научных трудов"
(выпуск 3)
(отв. ред. М.А. Егорова)
("Юстицинформ", 2019)
- разъяснение N 10 "О применении антимонопольными органами антимонопольного законодательства в целях выявления и пресечения нарушений порядка ценообразования" (утв. Протоколом Президиума ФАС России от 29.08.2017 N 17) направлено на создание единообразной практики применения антимонопольными органами антимонопольного законодательства, связанной с нарушением порядка ценообразования, а также применения мер административной ответственности, предусмотренных ст. ст. 9.21, 14.6 и 14.31 КоАП РФ;

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
3. Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств -
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)
Как следует из ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств влечет привлечение к административной ответственности в виде административного штрафа.