Порядок ответа на обращение граждан

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок ответа на обращение граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1 "Сфера применения настоящего Федерального закона" Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации""Таким образом, ФГБУ "3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского" Минобороны России является государственным учреждением и осуществляет публично значимые функции в сфере охраны здоровья и медицинской помощи, а потому должно было рассмотреть обращения истца и дать ответ в соответствии с требованиями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12 "Сроки рассмотрения письменного обращения" Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации""Вопреки утверждению административного истца, исходя из положений части 1 статьи 12 и части 3 статьи 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срок предоставления гражданину письменного ответа на вопрос, поставленный на личном приеме, не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Доктрина "доверие" в современном конституционном праве: возникновение, перспективы ее развития и оценки
(Степкин С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)
Установление на уровне конституционных гарантий ответственности за нарушение права граждан на обращение вплоть до отрешения от занимаемой должности, как, например, в ст. 51 Конституции Боливарианской Республики Венесуэла <49>, является важным этапом укрепления доверия к власти. Другим примером является законодательное регулирование порядка обжалования ответов на обращения граждан и организаций в публичные структуры, закрепленное в ст. 20 Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц" <50>, - того же акта, которым рассмотрение обращений граждан и регулируется.
Статья: Некоторые аспекты реализации принципа федерализма в правовом регулировании административной ответственности (на примере субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа)
(Зокиров Т.З.)
("Российский следователь", 2023, N 4)
Закон Корякского автономного округа от 27 февраля 2003 г. N 198-оз "Об административных правонарушениях" <23> (далее - Закон Корякского АО N 198-оз) неверно определял должностных лиц, составляющих протоколы об административных правонарушениях. Так, ст. 39 Закона Корякского АО N 198-оз (в ред. от 15.11.2003) члены избирательных комиссий и комиссий референдума с правом решающего голоса наделены полномочием по составлению протоколов по ст. 21 "Нарушение сроков и порядка представления ответов на обращения граждан в органы местного самоуправления Корякского АО", хотя к деятельности избиркомов эта статья отношения не имела. При этом действовала ст. 19 "Умышленное или неосторожное повреждение или уничтожение документации, относящейся к выборам (референдуму)", протоколы по которой, исходя из ст. 39, никто не был вправе составлять. Эта ошибка была исправлена более чем через полтора года действия Закона Корякского АО N 198-оз <24>.

Нормативные акты