Порядок определения прилегающих территорий

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок определения прилегающих территорий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 11.05.2021 N 308-ЭС21-4853 по делу N А63-354/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными схематических изображений границ прилегающих территорий многоквартирных домов, обязании предоставить схематические изображения границ с учетом равноудаленности от иных объектов в существующей застройке и границ сформированных под многоквартирными домами земельных участков.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку спорные схематические изображения границ не влекут возникновения неблагоприятных для управляющей компании последствий.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суды, руководствуясь положениями статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 37 статьи 1, пункта 25 части 1 статьи 16, статьи 45.1, части 9 статьи 55.25 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от 23.08.2017 N 127, учитывая письмо администрации от 25.05.2020 N 02/02-2991/11, которым общество уведомлено о недействительности оспариваемых схематических изображений границ прилегающих территорий многоквартирных жилых домов, установив наличие возможности определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным вышеуказанными правилами благоустройства, пришли к выводу о том, что письмо администрации не нарушает прав и законных интересов общества.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование использования прилегающих территорий: вопросы теории и практики
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И., Працко Г.С.)
("Юрист", 2023, N 9)
В другом деле было установлено, что в Самарской области общество с ограниченной ответственностью "Жилуниверсал" было привлечено к административной ответственности (штраф) за неисполнение обязанностей, установленных Законом Самарской области "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области", в частности за непроведение мероприятий по очистке прилегающей к многоквартирному дому территории от мусора и иных отходов производства и потребления.
Статья: Соотношение правовых механизмов участия граждан в обеспечении комфортной среды по месту их проживания: правовые конструкции "придомовая территория" и "прилегающая территория"
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)
Чрезвычайно широкая дифференциация границ (пределов) прилегающих территорий и форм участия в благоустройстве в региональном и муниципальном нормотворчестве свидетельствует о необходимости унификации на федеральном уровне единых требований, касающихся участия собственников в содержании прилегающих территорий. Для федерального законодательства эта идея не является новой. Так, еще в 2013 году в проекте Федерального закона N 268283-6 <25> предлагалось закрепить за уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти полномочия по установлению порядка определения границ прилегающих территорий. Принятым в первом чтении проектом Федерального закона N 155717-7 предусматривалось, что правила определения границ прилегающих территорий устанавливаются Правительством Российской Федерации. В пояснительной записке к этой редакции законопроекта указывалось, что это необходимо в целях обеспечения единообразия правил благоустройства. При рассмотрении указанных законопроектов во втором чтении названные положения были исключены. Аналогичной позиции придерживается и Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, в разъяснениях которого указано, что целесообразно ставить вопрос об установлении непосредственно в положениях Закона N 131-ФЗ и иных федеральных законах (подзаконных актах) конкретных случаев и условий участия собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий <26>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
14) определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;