Понятие морское судно

Подборка наиболее важных документов по запросу Понятие морское судно (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Наружные сети водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства как объекты недвижимости
(Красникова Л.А.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2022, N 2)
Поскольку к недвижимым вещам федеральный законодатель относит такие объекты, как морские и воздушные суда, жилые и нежилые помещения, машино-места, то становится очевидным, что понятия "объект капитального строительства" и "объект недвижимости" не являются идентичными понятиями, ведь для объектов капитального строительства с учетом требований градостроительного законодательства необходимо получать разрешение на строительство и разрешение на ввод его в эксплуатацию. Более того, Градостроительный кодекс РФ не включает в понятие "объект капитального строительства" такие объекты, как морские и воздушные суда; жилые и нежилые помещения; машино-места.
Вопрос: О налоге на прибыль при реализации иностранной организацией морского судна, зарегистрированного в судовом реестре Британских Виргинских островов.
(Письмо Минфина России от 27.04.2023 N 03-08-05/38849)
Понятие "местонахождение морских судов" в гражданском законодательстве Российской Федерации и международных соглашениях не используется, а применяется понятие "место регистрации" морского судна или "национальная принадлежность".

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 28.11.2017 N 34-П
"По делу о проверке конституционности пункта 8 статьи 75, подпункта 3 пункта 1 статьи 111 и подпункта 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой акционерного общества "Флот Новороссийского морского торгового порта"
Нарушение оспариваемыми законоположениями своих прав, гарантированных статьями 2, 6 (часть 2), 8, 15 (части 1 и 2), 19 (часть 2), 34, 35, 45, 46, 55 (часть 3) и 57 Конституции Российской Федерации, АО "Флот Новороссийского морского торгового порта" усматривает в том, что они содержат неоднозначное и неопределенное понятие "работы (услуги) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период их стоянки в портах", что, в свою очередь, приводит к их произвольному толкованию правоприменительными органами, допускающему при оказании услуг буксиров по установке (снятию) боновых ограждений на время сливоналивных операций отказ в возможности использования льготы по налогу на добавленную стоимость (подпункт 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации), и не позволяют признавать основанием освобождения налогоплательщика от начисления сумм пени при выявлении недоимки и от привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения письма Министерства транспорта Российской Федерации, содержащие разъяснения по отдельным вопросам применения отраслевого законодательства (услуг по обслуживанию морских судов в период их стоянки в морском порту), влияющие на размер налоговых обязательств налогоплательщика, полученные заявителем по рекомендации Министерства финансов Российской Федерации (пункт 8 статьи 75 и подпункт 3 пункта 1 статьи 111).