Помощь системообразующим предприятиям
Подборка наиболее важных документов по запросу Помощь системообразующим предприятиям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 21.04.2022 N 305-ЭС21-15871(2) по делу N А40-185966/2019
Требование: О включении в реестр требований кредиторов должника.
Обстоятельства: Общество, являясь конечным цессионарием, обратилось с заявлением об установлении в реестре своего требования.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество, заключая с банком договор уступки, фактически погасило долг общества, в силу чего у цессионариев в настоящее время отсутствуют основания для взыскания задолженности по кредиту.Вместе с тем, в настоящем случае сложилась ситуация, при которой заемщик и цессионарий аффилированы между собой, в то время как поручитель (завод) является независимым лицом. В частности, сами общества "БСС" и "Стройпроект" в своих отзывах ссылались на то, что завод является крупнейшим системообразующим предприятием, участником которого является, в том числе и ПАО "Сбербанк России" (через свои дочерние структуры).
Требование: О включении в реестр требований кредиторов должника.
Обстоятельства: Общество, являясь конечным цессионарием, обратилось с заявлением об установлении в реестре своего требования.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество, заключая с банком договор уступки, фактически погасило долг общества, в силу чего у цессионариев в настоящее время отсутствуют основания для взыскания задолженности по кредиту.Вместе с тем, в настоящем случае сложилась ситуация, при которой заемщик и цессионарий аффилированы между собой, в то время как поручитель (завод) является независимым лицом. В частности, сами общества "БСС" и "Стройпроект" в своих отзывах ссылались на то, что завод является крупнейшим системообразующим предприятием, участником которого является, в том числе и ПАО "Сбербанк России" (через свои дочерние структуры).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые инструменты преодоления кризисных явлений в экономике
(Шувалов И.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 1)Одним из приоритетов анализируемого программного документа является сохранение и развитие промышленного и технического потенциала. В этой части "Программа отвечает на критику со стороны некоторых экспертов по поводу поддержки слабых предприятий вместо покровительства сильным. "Список Путина" из 295 системообразующих предприятий не отменяется, однако в Программе неоднократно подчеркивается, что в неэффективные производства средства налогоплательщиков вкладываться не будут" <8>.
(Шувалов И.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 1)Одним из приоритетов анализируемого программного документа является сохранение и развитие промышленного и технического потенциала. В этой части "Программа отвечает на критику со стороны некоторых экспертов по поводу поддержки слабых предприятий вместо покровительства сильным. "Список Путина" из 295 системообразующих предприятий не отменяется, однако в Программе неоднократно подчеркивается, что в неэффективные производства средства налогоплательщиков вкладываться не будут" <8>.
Статья: Концепция легитимации семейного предпринимательства сквозь призму частноправового и публично-правового регулирования
(Левушкин А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)В современном экономико-правовом пространстве государством установлены условия для ведения семейного бизнеса путем разработки программ, предусматривающих льготное финансирование, особенности налогообложения, обеспечение социальными гарантиями и ослабление надзора со стороны контролирующих органов, что, безусловно, позволит малым и средним семейным предприятиям улучшить свое финансово-экономическое положение, приобрести стабильность в развитии. Заслуживают всяческой поддержки меры, обеспечивающие доступность малому и среднему бизнесу необходимых финансовых, имущественных и иных ресурсов, создание спроса на производимую ими продукцию (работы, услуги) и повышение степени их конкурентоспособности в экономическом обороте. Следует отдельно подчеркнуть, что Правительством РФ разрабатывается Программа антикризисной помощи компаниям, не относящимся к малому бизнесу и не являющимся системообразующими, предусматривающая выдачу гарантий ВЭБ.РФ по кредитам для пополнения оборотных средств, поддержки импорта, а также завершения инвестиционных проектов <10>. Считаем, что аналогичная система гарантийной поддержки должна быть реализована в отношении субъектов семейного предпринимательства, которая уже апробировала себя в отношении субъектов МСП и уже несколько лет реализуется Корпорацией развития МСП.
(Левушкин А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)В современном экономико-правовом пространстве государством установлены условия для ведения семейного бизнеса путем разработки программ, предусматривающих льготное финансирование, особенности налогообложения, обеспечение социальными гарантиями и ослабление надзора со стороны контролирующих органов, что, безусловно, позволит малым и средним семейным предприятиям улучшить свое финансово-экономическое положение, приобрести стабильность в развитии. Заслуживают всяческой поддержки меры, обеспечивающие доступность малому и среднему бизнесу необходимых финансовых, имущественных и иных ресурсов, создание спроса на производимую ими продукцию (работы, услуги) и повышение степени их конкурентоспособности в экономическом обороте. Следует отдельно подчеркнуть, что Правительством РФ разрабатывается Программа антикризисной помощи компаниям, не относящимся к малому бизнесу и не являющимся системообразующими, предусматривающая выдачу гарантий ВЭБ.РФ по кредитам для пополнения оборотных средств, поддержки импорта, а также завершения инвестиционных проектов <10>. Считаем, что аналогичная система гарантийной поддержки должна быть реализована в отношении субъектов семейного предпринимательства, которая уже апробировала себя в отношении субъектов МСП и уже несколько лет реализуется Корпорацией развития МСП.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 04.03.2022 N 288
(ред. от 31.10.2022)
"О преобразовании Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о подкомиссии по повышению устойчивости финансового сектора и отдельных отраслей экономики Правительственной комиссии по повышению устойчивости Российской экономики в условиях санкций")усиление социальной защиты населения, гарантия социальной помощи и поддержка занятости;
(ред. от 31.10.2022)
"О преобразовании Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о подкомиссии по повышению устойчивости финансового сектора и отдельных отраслей экономики Правительственной комиссии по повышению устойчивости Российской экономики в условиях санкций")усиление социальной защиты населения, гарантия социальной помощи и поддержка занятости;
<Информация> Минэкономразвития России
"Минэкономразвития России разработало правила отбора системообразующих предприятий на оказание адресных мер поддержки"Предусмотрено, что для организации работы при межведомственной комиссии Минэкономразвития России будет создан штаб. Задачи штаба - оперативно рассматривать заявления от системообразующих предприятий при подаче в профильные министерства и направлять рекомендации об утверждении мер поддержки конкретным организациям в Правительственную комиссию по повышению устойчивости российской экономики.
"Минэкономразвития России разработало правила отбора системообразующих предприятий на оказание адресных мер поддержки"Предусмотрено, что для организации работы при межведомственной комиссии Минэкономразвития России будет создан штаб. Задачи штаба - оперативно рассматривать заявления от системообразующих предприятий при подаче в профильные министерства и направлять рекомендации об утверждении мер поддержки конкретным организациям в Правительственную комиссию по повышению устойчивости российской экономики.