Помеха в дорожном движении

Подборка наиболее важных документов по запросу Помеха в дорожном движении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области дорожного движения. Часть 2: Гражданин (Организация, ИП, Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
(КонсультантПлюс, 2024)
Уполномоченный орган (ДПС ГИБДД МВД России) привлек Гражданина (Организацию, ИП, Должностное лицо) к ответственности по ст. 12.33 КоАП РФ за повреждение дорог, железнодорожных переездов или иных дорожных сооружений (защитных ограждений, дорожных знаков и пр.), а равно умышленное создание любых помех в дорожном движении.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12.33 "Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений" КоАП РФ"Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации и Правилами по охране дорог и дорожных сооружений. Объективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется совершением действий по повреждению дорог, повреждению железнодорожных переездов или технических средств организации дорожного движения, которые создают угрозу безопасности дорожного движения, а также в умышленном создании помех в дорожном движении."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обеспечение безопасности дорожного движения в России в контексте интеграционного влияния Евразийского экономического союза
(Майоров В.И.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)
2) повышение пропускной способности дорог, в том числе посредством устранения условий, способствующих созданию помех для дорожного движения или создающих угрозу его безопасности, формирования кольцевых пересечений и примыканий дорог, реконструкции перекрестков и строительства транспортных развязок;
Статья: Порядок выявления и перемещения (эвакуации) брошенного, бесхозяйного и (или) разукомплектованного автотранспорта
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
- загромождать проезды, дворы, либо создавать помехи дорожному движению, работе уборочной и специальной техники, либо располагаться на газонах, детских площадках, в непосредственной близости от жилых домов, гостевых карманах, на контейнерных и бункерных площадках, на городских коммуникациях, при этом длительное время находящиеся в недвижимом состоянии.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, а также на юридических лиц.
"Обобщение практики и правовых позиций международных договорных и внедоговорных органов, действующих в сфере защиты прав и свобод человека, по вопросам защиты права лица на жизнь"
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)
Международное право позволяет разгонять мирные собрания только в редких случаях. Например, мирное собрание, подстрекающее к дискриминации, вражде или насилию в нарушение статьи 20 Международного пакта о гражданских и политических правах, может потребовать разгона, если менее дискриминационные средства управления ситуацией, предусматривающие меньшее вмешательство, не привели к ожидаемым результатам. Таким же образом, если с мелким неудобством, доставляемым другим гражданам, или с временным нарушением движения транспортных средств или пешеходов можно смириться, то в случаях, когда участники собрания мешают доступу к основным услугам, например блокируют вход в больницу, предназначенный для экстренной медицинской помощи, или когда помехи для дорожного движения или предприятий являются серьезными и продолжительными, например в случае блокирования автомагистрали в течение нескольких дней, - разгон может оказаться оправданным. Неуведомление властей о проведении собрания не является основанием для его разгона (пункт 62 Совместного доклада Специального докладчика по вопросу о правах на свободу мирных собраний и свободу ассоциации и Специального докладчика по вопросу о внесудебных казнях, казнях без надлежащего судебного разбирательства или произвольных казнях о надлежащем управлении собраниями. Размещен 4 февраля 2016 года. A/HRC/31/66).