Положение об управе Центрального

Подборка наиболее важных документов по запросу Положение об управе Центрального (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.01.2024 N 88-1554/2024
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Защита прав на землю.
Требования: 1) О признании объекта самовольной постройкой, обязании снести самовольную постройку; 2) Об освобождении земельного участка; 3) Об исключении сведений земельного участка из реестра; 4) Об оспаривании результата кадастровых работ.
Встречные требования: 5) О признании добросовестным приобретателем.
Обстоятельства: Спорное недвижимое имущество приобретено ответчиком на основании договора купли-продажи (по возмездной сделке), истцом избран неверный способ защиты права в виде признания недействительным межевания земельного участка и исключения сведений о местоположении земельного участка из ЕГРН.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Удовлетворено.
Доводы кассационной жалобы о том, что при проведении межевания земельного участка с КН <данные изъяты> нарушены нормы права, положения пункта 10 статьи 22 Федерального закона N 218-ФЗ от 13.07.2015 "О государственной регистрации недвижимости", поскольку ни выписка из похозяйственной книги, выданная Управой Центрального АО г. Тюмени 30.06.2021, ни выкопировка из плана г. Тюмени по состоянию на 2008 год, включенная в состав межевого плана, не подтверждают местонахождение участка, данные доводы Департамента подтверждаются экспертным заключением ООО "Тюменская землеустроительная компания" от 18.06.2022 (в то время как из показаний свидетелей невозможно достоверно установить границы спорного земельного участка), не могут быть основанием для удовлетворения жалобы.
Определение Верховного Суда РФ от 25.03.2021 N 304-ЭС21-1945 по делу N А70-19717/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании исполнить условия соглашения о предоставлении субсидии в целях возмещения затрат на проведение работ по благоустройству дворовой территории.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку факт выполнения работ установлен вступившим в силу судебным актом по другому делу, понесенные затраты подлежат компенсации за счет субсидии, факт наличия задолженности подтвержден.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
отказать Управе Центрального административного округа администрации города Тюмени в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Финансово-правовые аспекты развития страхования в дореволюционной России
(Файзрахманова Л.М.)
("Финансовое право", 2017, N 4)
Наряду с крупными страховыми компаниями деятельность по государственному страхованию в этот период начинают осуществлять земства (органы местного самоуправления в некоторых центральных губерниях дореволюционной России) в пределах своей территории. В 1864 г. было принято Положение о взаимном земском страховании. В 1867 году земским страхованием охватывались 19 губерний, а в 1876 г. - уже 34 губернии <9>. Земское страхование находилось в ведении губернского собрания, которое устанавливало размер страховых тарифов, определяло пределы страховых сумм, утверждало инструкции по страхованию для управ, волостных правлений и агентов, распоряжалось страховыми средствами и т.д. Фактически средства, получаемые от земств, являлись пусть и небольшим, но все же источником пополнения местного бюджета. Земское страхование подразделялось на обязательное (окладное), дополнительное и добровольное. Основной сферой этого страхования было страхование строений на случай их гибели или повреждения в результате пожаров.
Статья: Общественная и государственная теории местного управления и их влияние на земские и городские реформы во второй половине XIX века в России
(Сопов О.Ю.)
("История государства и права", 2007, N 10)
В 1892 г. вступило в силу новое Городовое положение, которое значительно сужало круг лиц, обладающих избирательным правом: число избирателей уменьшилось в результате в 3 - 4 раза. Число думских гласных было сокращено в 2 раза. В то же время управа была поставлена в более независимое положение от Думы, так как права городского головы были несколько расширены, зато члены управы стали существенным образом зависеть от центральной администрации. Так, например, губернатор получил право отстранять их от должности. В то же время круг полномочий земских и городских органов не получил достаточного расширения. Земское и городское управление лишь получило государственную окраску, в его организацию не были внесены изменения, более отвечающие практическим потребностям организации власти на местах.

Нормативные акты

Решение Якутского УФАС России от 02.06.2023 N 014/10/18.1-788/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой Организатор торгов неправомерно отклонил заявку участника из-за отсутствия документов, подтверждающих статус участника в качестве индивидуального предпринимателя.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Аналогичные требования подачи второй части заявки на участие в электронном аукционе содержатся в п. 15 извещения N 03/23 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров на размещение в весенне-летний период передвижных, некапитальных объектов весенне-летней сети на территории Управы Центрального округа от 18.04.2023 г.