Положение об инфекционном отделении

Подборка наиболее важных документов по запросу Положение об инфекционном отделении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 56 "Понятие трудового договора. Стороны трудового договора" Трудового кодекса РФ"Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положением статей 16, 56, 59 Трудового кодекса Российской Федерации, оценив представленные сторонами доказательства, установив, что между сторонами трудового договора при его заключении достигнуто соглашение о сроке его действия на период оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, упразднение коечного фонда в инфекционном отделении, открытом по адресу: <...>, окончание 14 января 2021 г. оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией в инфекционном отделении по адресу: <...>, пришел к обоснованному выводу о том, что заключение с А. срочного трудового договора не противоречило положениям трудового законодательства Российской Федерации, в связи с чем у работодателя имелись законные основания для увольнения истца."
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 16.08.2022 по делу N 88-25958/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии, в т.ч. досрочно; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истице отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.
Обращаясь с кассационной жалобой ответчик указывает, что списки действуют в том виде, в каком приняты, применяются буквально и расширительному толкованию не подлежат, позицией 22600000-17546 раздела XXIV Списка N 2 предусмотрены работники, непосредственно обслуживающие больных, в туберкулезных и инфекционных учреждениях, отделениях, кабинетах: средний медицинский персонал и младший медицинский персонал (пункт "а"), однако должностная инструкция истца и справка работодателя не подтверждают сведения о том, что истец занималась непосредственным обслуживанием больных.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Выговор за маникюр
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 21)
Суды трех инстанций встали на сторону работодателя. Они указали, что функциональные обязанности медсестры определены должностной инструкцией и включают в себя осуществление санитарно-гигиенического обслуживания физически ослабленных и тяжелобольных клиентов; выполнение назначений фельдшера, наделенного правом выполнения отдельных функций лечащего врача, врачей-специалистов; в отсутствие фельдшера оказание экстренной доврачебной помощи клиентам отделения, осуществление мероприятий по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинфекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.
"Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону "О персональных данных"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)
Данный пример демонстрирует, что даже регулятор в сфере персональных данных иногда может ошибаться в толковании норм законодательства, относящихся к его предметной компетенции. Дело в том, что приведенное Минцифры России положение в данном случае не подходит, поскольку оно касается случаев, когда государственный орган обрабатывает данные для целей предоставления государственной услуги <1>. При этом согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственная услуга представляет собой деятельность по реализации функций соответствующего государственного органа, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги. Деятельность, осуществляемая мэрией Москвы в рамках реализации положений Указа N 97-УМ, не может быть отнесена к государственной услуге, поскольку в данном случае никакого запроса со стороны заявителей не предполагается, текст Указа N 97-УМ в этой части говорит об исполнении работодателями указанных в нем обязанностей. Соответственно, в этой части более правильным было бы применение к обработке персональных данных без согласия субъекта положений п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных: "обработка персональных данных необходима для... осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей", которые вытекают из положений законодательства РФ, регламентирующих полномочия органов государственной власти субъектов РФ по борьбе с коронавирусной инфекцией. Данный тезис не означает, что требования Указа N 97-УМ в части обязания работодателей предоставить персональные данные дистанционных работников являются законными. Подробный анализ данной ситуации содержится в Заключении Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России от 19 октября 2020 г. <2>. Более детально данный вопрос будет рассмотрен в комментарии к ст. 9 Закона применительно к требованию добровольности дачи субъектом согласия на обработку его данных.

Нормативные акты

"Методические рекомендации "Организация оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным при новой коронавирусной инфекции COVID-19. Версия 5 (28.12.2021)"
(утв. Минздравом России)
Ведение пациентки должно осуществляться в изолированной палате с отрицательным давлением в отделении реанимации и интенсивной терапии, предпочтительно в положении на левом боку, при поддержке мультидисциплинарной команды (акушеров-гинекологов, реаниматологов, анестезиологов-реаниматологов, терапевтов или пульмонологов, неонатологов, инфекционистов, клинических фармакологов) [51].
Приказ Минздрава РФ от 17.09.1993 N 220
"О мерах по развитию и совершенствованию инфекционной службы в Российской Федерации"
(вместе с "Положением о консультативном совете по инфекционным болезням Минздрава Российской Федерации", "Положением о территориальном центре инфекционных болезней", "Положением об инфекционной больнице (отделении)", "Положением о консультативно-диагностическом кабинете инфекционного стационара", "Положением о клинико-диагностической лаборатории инфекционной больницы (стационара)", "Положением о кабинете (отделении) инфекционных заболеваний", "Положением о кабинете (отделении) профилактики инфекционных заболеваний детской городской поликлиники центральной районной больницы", "Положением о враче-эпидемиологе стационара", "Положением о враче-эпидемиологе амбулаторно-поликлинического учреждения", "Положением о помощнике эпидемиолога лечебно-профилактического учреждения")
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ