Положение о земельной комиссии

Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о земельной комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Положение о земельной комиссии

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 391 "Порядок определения налоговой базы" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик оспаривал установленную решением уполномоченного органа в 2013 году кадастровую стоимость принадлежащих ему земельных участков. Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в декабре 2014 года изменила (значительно уменьшила) кадастровую стоимость принадлежащих налогоплательщику участков. Постановлением от 28.11.2014 уполномоченный орган утвердил результаты государственной кадастровой оценки земель, согласно которым на 1 января 2015 года кадастровая стоимость принадлежащих налогоплательщику земельных участков была значительно увеличена. Поскольку постановление уполномоченного органа поступило в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии раньше, чем решения комиссии по рассмотрению споров, данные, содержащиеся в этих решениях, как последние поступившие были зафиксированы в Государственном кадастре недвижимости в качестве достоверных данных о кадастровой стоимости земельных участков для целей исчисления и уплаты земельного налога. Налогоплательщик уплатил земельный налог за 2015 год исходя из кадастровой стоимости, установленной решениями комиссии. Доначисляя земельный налог, налоговый орган указал, что налогоплательщик должен был использовать кадастровую стоимость, установленную постановлением от 28.11.2014. Суд признал правомерным доначисление земельного налога, указав, что уполномоченный орган зафиксировал в Государственном кадастре недвижимости ошибочную кадастровую стоимость, подлежащую применению с 1 января 2015 года. Налогоплательщик оспорил конституционность п. 3 ст. 391 НК РФ, поскольку он позволяет правоприменительным органам произвольно (не на основании сведений, содержащихся в ЕГР (Государственном кадастре недвижимости)) определять кадастровую стоимость, подлежащую учету при исчислении и уплате земельного налога. КС РФ признал п. 3 ст. 391 НК РФ не противоречащим Конституции РФ и указал, что положения данной нормы не предполагают возможности возложения на налогоплательщика-организацию, добросовестно осуществившего исчисление и уплату земельного налога на основании сведений ЕГР (Государственного кадастра недвижимости), предоставленных ему публичным субъектом с учетом решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, определившего кадастровую стоимость земельного участка в размере рыночной, неблагоприятных последствий в виде взыскания недоимки и пени по земельному налогу, связанных с применением данных о кадастровой стоимости, полученных в связи с проведением очередной государственной кадастровой оценки, сведения о которой отсутствовали в названном реестре по состоянию на 1 января соответствующего налогового периода. Законодатель однозначно определил существенный элемент налогового обязательства по земельному налогу - налоговую базу для налогоплательщиков-организаций - как кадастровую стоимость земельного участка, указанную в Едином государственном реестре недвижимости (ранее - Государственном кадастре недвижимости) по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Какие-либо действия (бездействие) государственных и муниципальных органов, которые повлекли включение в Единый государственный реестр недвижимости (Государственный кадастр недвижимости) неактуальной, по мнению налогового органа, кадастровой стоимости, не могут служить основанием для изменения порядка определения налоговой базы по земельному налогу, а также влечь доначисление налогоплательщику сумм недоимки и пени, притом что он не совершал каких-либо недобросовестных действий, направленных на уклонение от уплаты налога.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 39 "Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" Градостроительного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов)
Суд удовлетворил требования истца о признании незаконным постановления администрации города об отказе истцу в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; об обязании администрации устранить допущенное нарушение. Как указал суд, положениями ч. 9 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ установлен порядок, согласно которому на основании рекомендаций комиссии глава местной администрации принимает решение о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении. В данном случае с учетом заключения и рекомендаций комиссии администрацией принято постановление, согласно которому отказано истцу в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в связи с несоответствием требованиям п. 5.1 Свода правил СП 42.13330.2016, утвержденного Приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр (отсутствие в радиусе обслуживания населения учреждений, организаций и предприятий обслуживания). Между тем как отметил суд, данный Свод правил не содержит запрета, указывающего на то, что в случае отсутствия в радиусе обслуживания населения учреждений определенного вида, невозможно установление условно разрешенного вида использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства, не устанавливает параметры нахождения индивидуальных жилых домов от учреждений, организаций и предприятий обслуживания, а лишь предусматривает для последних требования к их размещению в данной зоне.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Положение о земельной комиссии

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Практика ведения споров с надзорными органами
(Алистархов В.)
("Жилищное право", 2018, N 11; "Административное право", 2019, N 1)
Указанная процедура регулируется Постановлением Правительства Москвы от 16.11.2010 N 1019-ПП (ред. от 11.08.2017) "О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы" (вместе с "Положением о Градостроительно-земельной комиссии города Москвы").
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Право прохода и проезда в Санкт-Петербурге
(Гусев А.О.)
("Арбитражные споры", 2019, N 2)
Суд кассационной инстанции спорное распоряжение КЗРиЗ признал недействительным, указав, что распоряжением Правительства Санкт-Петербурга N 31-рп утверждено Положение о Комиссии по вопросам утверждения границ земельных участков, к ее полномочиям отнесены вопросы установления в отношении участков ограничений (обременений) в их использовании. Однако данный нормативный акт не может являться самостоятельным основанием для обременения участка, не относящегося к собственности Санкт-Петербурга, так называемым правом прохода и проезда. Суд кассационной инстанции в рассмотренном деле отметил, что установление распоряжением КЗРиЗ права прохода и проезда не было предусмотрено федеральным законодательством, как этого требует пункт 4 части 2 статьи 56 ЗК РФ, и осуществлено в отсутствие согласия собственников земельного участка. При этом третьи лица (заинтересованные в существовании обременения) имеют возможность воспользоваться процедурой, предусмотренной статьей 274 ГК РФ (установление частного сервитута) (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.12.2015 по делу N А56-70228/2014).

Нормативные акты: Положение о земельной комиссии