Положение о счетной палате

Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о счетной палате (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Проверки контрольно-счетными органами (внешний государственный (муниципальный) контроль)
(КонсультантПлюс, 2024)
Поскольку закупки для государственных нужд осуществляются в соответствии с Законом о контрактной системе с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, то выводы Счетной палаты о необходимости взыскания с застройщиков суммы пени правомерно признаны судом апелляционной инстанции относящимися к эффективности использования бюджетных средств..."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 265 "Виды государственного (муниципального) финансового контроля" БК РФ"Полномочия третьего лица на проведение проверок использования бюджетных средств предусмотрены статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ) и постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 30.03.2012 N 48/1, которым утверждено Городское положение о Контрольно-счетной палате городского округа - город Волжский Волгоградской области."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Контроль Счетной палаты Российской Федерации за деятельностью институтов развития
(Савин Д.А.)
("Финансовое право", 2022, N 5)
Исходя из содержания видов аудита (контроля), которые рассмотрены в рамках настоящей работы, можно заключить, что указанные виды деятельности Счетной палаты РФ являются взаимодополняющими, поскольку позволяют обеспечить проведение оценки разных аспектов деятельности институтов развития, что в условиях выявляемых у них нарушений (недостатков), имеющих разный характер, дает возможность направить усилия на разрешение одновременно нескольких существенных проблем функционирования институтов развития. Неслучайным образом в положениях Закона о Счетной палате РФ прямо предусмотрено, что планирование деятельности контрольно-счетного органа должно обеспечивать сбалансированность и комплексность мероприятий стратегического аудита, аудита эффективности и финансового аудита (контроля), а также учитывать взаимосвязь достижения целей стратегического аудита на основе результатов мероприятий аудита эффективности, основанных на данных финансового аудита (контроля) <36>.
Статья: Счетная палата Российской Федерации в системе органов государственного контроля: административно-правовые аспекты
(Громова З.Е.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)
В юридической науке правовой статус Счетной палаты РФ рассматривается в аспекте таких фундаментальных категорий, как "властные государственные учреждения", "контрольная функция государства", "государственный контроль", которые, в свою очередь, наделяются свойствами государственного управления <1>. Однако многие теоретико-правовые положения в сфере деятельности Счетной палаты РФ до сих пор не проработаны на концептуальном уровне, при всей необходимости такого подхода для развития науки и законодательства в данной сфере. Необходимость такого концептуального подхода обусловлена как недостаточной нормативной обеспеченностью понятийно-категориального аппарата в сфере контроля со стороны Счетной палаты РФ, так и отсутствием фундаментальных научных разработок в этой сфере с учетом обновленного за последний период законодательства. Вместе с этим нельзя отрицать роль и значимость государственного контроля, выступающего основным направлением деятельности Счетной палаты РФ. Осуществляемый ею контроль Закон терминологически обозначает как "внешний государственный финансовый контроль". Данный вид государственного контроля способствует обеспечению законности, финансовой дисциплины в связи с реализацией конкретных мер государственного управления, мероприятий непосредственно в отношении различных направлений бюджетной деятельности государства, отвлечению его финансовых ресурсов в пользу хозяйствующих субъектов, но в целях обеспечения реализации задач и функций государства. Функции и задачи государства могут быть реально осуществлены лишь при условии наличия финансовых средств, а также законного и обоснованного финансового планирования использования указанных средств. В силу этого финансовый контроль со стороны Счетной палаты РФ занимает важное место в государственной деятельности. Иными словами, в его сущности и предназначении как правовой категории получают выражение функции государства, в их числе его функция управления, имеющая важное значение для государства и населения. Заметим, что в системе функций государства ученые выделяют также функцию финансового контроля как самостоятельную <2>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"
Счетная палата учреждает ведомственные награды и знаки отличия для награждения членов Коллегии Счетной палаты, инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты, а также других лиц, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.