Положение о договорной работе ПАО Газпром

Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о договорной работе ПАО Газпром (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 28.04.2023 N 305-ЭС23-4748 по делу N А40-61391/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения антимонопольного органа о включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество (победитель закупки) не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к незаключению договора и, следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования заказчика. При этом существенное подорожание сырья не является фактом, указывающим на невозможность исполнения договора.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды установили, что общество с ограниченной ответственностью "Строительная Компания "Мещера", признанное победителем по итогам открытых маркетинговых исследований в электронной форме для нужд общества с ограниченной ответственностью "Газпром недра" (реестровый N 32009632055), в срок, установленный закупочной документацией, не совершило действий, направленных на заключение договора на условиях, отраженных в поданной им заявке, в связи с этим по основаниям, предусмотренным Положением о закупке товаров, работ, услуг публичного акционерного общества "Газпром" и Группы Компаний Газпром, утвержденного решением Совета директоров публичного акционерного общества "Газпром" от 19.10.2018 N 3168, признано уклонившимся от заключения договора. Общество с ограниченной ответственностью "Строительная Компания "Мещера" было уведомлено о том, что признано победителем, причиной уклонения от заключения договора явилось несогласие общества с ранее предложенными им же условиями о цене договора.
Определение Верховного Суда РФ от 31.10.2018 N 305-ЭС18-17141 по делу N А40-281/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору субподряда.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствуют доказательства согласования спорных работ, необходимости их выполнения и сдачи результатов работ ответчику. Кроме того, осуществление дополнительных работ без проведения обязательных конкурентных процедур противоречит Закону о закупках, а также положению о закупках третьего лица, являвшегося заказчиком спорных работ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Отказывая в удовлетворении исковых требований суд апелляционной инстанции, с выводами которого согласился суд округа, исследовав фактические обстоятельства и оценив по правилам статьи 71 Кодекса доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями статей 309, 310, 702, 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 10 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 N 51 "Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда", исходил из того, что субподрядчик выполнял дополнительные работы в отсутствие указания подрядчика на их выполнение, без согласования объема, видов, сроков и цены таких работ; осуществляя указанные работы, истец нарушил порядок, установленный Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупках публичного акционерного общества "Газпром", о соблюдении конкурентных процедур. В связи с отказом во взыскании основного долга, у суда отсутствовали основания для взыскания с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (сентябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
- наличие планирования управления рисками - 2 балла. В записках ООО "ИСК" указано: "При заключении договора на выполнение работ по ТО и ТР тахографов ответственный специалист ООО "ИСК", назначенный за сопровождение контракта, идентифицирует все риски и опасности при работе на объектах обществ ПАО "ГАЗПРОМ". 1. Цель идентификации - выявить все опасности, исходящие от технологического процесса, опасных веществ, выполняемых работ, оборудования и инструмента, участвующего в технологическом процессе. 2. При идентификации опасностей необходимо рассмотреть: а) технологические процессы и их параметры; б) опасные вещества; в) оборудование, инструменты и приспособления; г) типовые работы (работы, выполняемые на регулярной основе): 1) запуск/останов установки или оборудования; 2) техническое обслуживание, техническую диагностику, ремонт; д) нетиповые работы, включая, но не ограничивая, нижеследующие: 1) выезды за пределы рабочего места (командировки, передвижение между подразделениями); 2) строительство; 3) пусконаладочные работы; 4) погодные условия; 5) аварийные ситуации; 6) чрезвычайные ситуации; е) деятельность всего персонала, имеющего доступ к рабочему месту, включая подрядчиков и посетителей; ж) опасности, возникающие вне рабочего места и способные негативно повлиять на здоровье и безопасность лиц, работающих под управлением организации на рабочих местах; и) опасности, возникающие вблизи от рабочего места, в результате выполнения деятельности под управлением организации, например аварии на опасных производственных объектах; к) инфраструктуру, оборудование и материалы на рабочем месте, предоставленные организацией или иными лицами. 3. В качестве основных источников информации для идентификации опасностей необходимо использовать: техническую документацию на оборудование и технологическую документацию на процессы; СТО Газпром 18000.1-002-2014; информацию о веществах и энергиях, участвующих в технологическом процессе; правила безопасности, типовые документы по охране труда и прочие нормативные и нормативно-правовые документы, относящиеся к рассматриваемому процессу; сведения об имевших место авариях, инцидентах, несчастных случаях и профессиональных заболеваниях в Компании и результаты их расследования; результаты идентификации опасностей на опасных производственных объектах ОАО "Газпром", приведенные в СТО Газпром 2-2.3-400-2009, СТО Газпром 2-2.3-351-2009 и СТО Газпром 2-2.3-569-2011; сведения об имевших место авариях (чрезвычайных ситуациях) вне границ производственных площадок филиалов Компании, которые могли повлиять на условия труда на рабочих местах; информацию из ПЛА; инструкции по охране труда; результаты оценки условий труда; доступные сведения и статистические данные о несчастных случаях и производственном травматизме в Компании (филиалах)".
Статья: Подходы к импортозамещению в рамках Закона N 223-ФЗ
(Федоров А.А.)
("Книга по Требованию", 2016)
Кстати, в том же Положении о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром отдельный раздел посвящен особенностям проведения закупок в целях заключения долгосрочных договоров на поставку товаров, работ, услуг импортозамещения, а также закупок импортных товаров, работ, услуг за рубежом.

Нормативные акты

Решение Саратовского УФАС России от 27.12.2022 N 064/07/3-1213/2022
Обстоятельства: Поступила жалоба на неправомерное отклонение заявки Заявителя, на основании п. 1.5.2 документации маркетинговых исследований, как содержащий недостоверные сведения (протокол испытаний, приложенный участником производился лабораторией, не функционирующей и не имеющей действующей аккредитации на момент подачи заявки.).
Решение: Признать жалобу необоснованной.
При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.