Полномочия УФК при проверках

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия УФК при проверках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 269.2 "Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" БК РФ"Таким образом, исходя из определенных статьей 269.2 БК РФ и Правилами N 1092 полномочий Федерального казначейства и его территориальных органов, реализация которых предполагает проверку соблюдения получателями бюджетных средств указанного выше принципа бюджетной системы, и принимая во внимание установленную в статье 162 БК РФ обязанность объекта контроля обеспечить результативность использования бюджетных средств, не имеется оснований полагать, что при проведении контрольных мероприятий территориальные органы федерального казначейства ограничены в своем праве давать оценку обстоятельствам, свидетельствующим о возможности достижения результата с использованием наименьшего объема бюджетных средств, в том числе фактам завышения стоимости сметного обоснования."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 162 "Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств" БК РФ"Таким образом, исходя из определенных статьей 269.2 БК РФ и Правилами N 1092 полномочий Федерального казначейства и его территориальных органов, реализация которых предполагает проверку соблюдения получателями бюджетных средств указанного выше принципа бюджетной системы, и принимая во внимание установленную в статье 162 БК РФ обязанность объекта контроля обеспечить результативность использования бюджетных средств, не имеется оснований полагать, что при проведении контрольных мероприятий территориальные органы федерального казначейства ограничены в своем праве давать оценку обстоятельствам, свидетельствующим о возможности достижения результата с использованием наименьшего объема бюджетных средств, в том числе фактам завышения стоимости сметного обоснования.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Бюджетно-правовое регулирование казначейского обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)
Соответственно, реализация второго варианта казначейского обслуживания предусматривает осуществление Казначейством России этих полномочий финансовых органов. Помимо проверок на общий остаток средств и на соответствие кодам классификации осуществляется проверка соответствия кодов видов расходов текстовому назначению платежа, непревышения суммы распоряжений над суммой остатков бюджетных средств по соответствующему коду классификации на лицевом счете получателя средств, соответствия порядку санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовыми органами. Кроме того, если формирование документа осуществляется в единой информационной системе по закупкам, то единая информационная система автоматически проверяет непревышение суммы распоряжений о совершении казначейского платежа над суммой, указанной в документе о приемке (или этапе в случае авансового платежа), информация о которых размещена в реестре контрактов.
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 8)
В ч. 5 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ указано, что Федеральное казначейство также вправе осуществлять контрольно-надзорные полномочия в отношении проверок объемов финансового обеспечения, включенного в план-график; релевантности информации об идентификационных кодах реальным условиям финансового обеспечения на государственные нужды в сфере закупок.

Нормативные акты

Решение Татарстанского УФАС России от 14.08.2023
Нарушение: п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, пп. пп. 10 и 29 п. 7 Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2201 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства", п. 1 Приказа Минтранса России от 21.08.2014 N 231.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.
Таким образом, учитывая, что проверка не включения части объема услуг в расчет НМЦК в силу закона отнесена к компетенции органов финансового контроля, Татарстанским УФАС России принято решение о передаче материалов жалоб ИП Х., Ш. в части проверки не включения части объема услуг в расчет НМЦК на рассмотрение в Управление федерального казначейства по Республике Татарстан.