Полномочия начальника уголовно-Исполнительной инспекции

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия начальника уголовно-Исполнительной инспекции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 27.07.2020 N 21-КГПР20-2-К5
Требование: О признании незаконными приказов об увольнении, восстановлении на службе, взыскании денежного довольствия за период вынужденного прогула, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Сотрудник, уволенный со службы в органах уголовно-исполнительной системы в связи с утратой доверия, считает, что прохождение службы лицами, являющимися двоюродными братом и сестрой по отношению к нему, не свидетельствует о наличии конфликта интересов.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как действующим законодательством к субъектам возникновения конфликта интересов отнесены не только лица, обладающие признаками близкого родства или свойства, но и иные лица (а к ним могут быть отнесены двоюродные братья и сестры).
По настоящему делу юридически значимым и подлежащим определению и установлению с учетом исковых требований Абидова А.А., возражений ответчиков относительно иска и приведенных выше норм материального права, регулирующих спорные отношения, являлось установление обстоятельств нахождения либо ненахождения Абидова А.А. в ситуации конфликта интересов и, если таковой имел место, принятие Абидовым А.А. мер к его предотвращению или урегулированию. Для этого суду следовало выяснить: обладал ли сотрудник органов уголовно-исполнительной системы Абидов А.А. в соответствии с должностной инструкцией по занимаемой им должности начальника ФКУ УИИ УФСИН России по Кабардино-Балкарской Республике властными и управленческими полномочиями, предусматривающими осуществление организационно-распорядительных функций по принятию кадровых решений в порядке подчиненности в отношении заместителя начальника Баксанского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Кабардино-Балкарской Республике Гучева И.А. (двоюродный брат) и начальника Чегемского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Кабардино-Балкарской Республике Шибзуховой С.Х. (двоюродная сестра), состоящими с ним в родстве; способствовали ли родственные отношения между Абидовым А.А. и указанными сотрудниками принятию Абидовым А.А. решений о помощи им в продвижении по службе; оказывал ли Абидов А.А. содействие Гучеву И.Р. и Шибзуховой С.Х. в присвоении им очередных званий и ведомственных наград, подписывал ли представления о присвоении им очередных специальных званий и к аттестации; ходатайствовал ли перед вышестоящим руководством о назначении названных сотрудников на различные должности в органах уголовно-исполнительной системы; имелись ли в действиях Абидова А.А. признаки, свидетельствующие о его личной заинтересованности в прохождении службы в органах уголовно-исполнительной системы его родственниками; уведомлял ли Абидов А.А. непосредственное руководство о возможности возникновения конфликта интересов между ним и названными сотрудниками при прохождении службы в органах уголовно-исполнительной системы.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.09.2020 N 51-КГ20-6-К8, 2-1398/2019
Требование: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что ей была незаконно изменена мера пресечения с условного осуждения на лишение свободы, в результате чего она претерпела моральные и нравственные страдания, обусловленные ненадлежащим оказанием ей в период заключения медицинской помощи после родов и невозможностью похоронить ребенка.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суд не определил, был ли причинен вред здоровью истицы в результате заключения ее под стражу и оказания медицинской помощи, не назначил проведение соответствующей экспертизы, поскольку сам суд не обладает необходимыми познаниями в сфере медицины.
В связи с этим суд указал, что сам по себе факт отмены судебного постановления, которым заменено условное осуждение по приговору суда на направление истца в исправительную колонию общего режима для отбывания наказания в виде лишения свободы, не является безусловным основанием для компенсации морального вреда. В деле отсутствуют доказательства, подтверждающие незаконные действия государственных органов в отношении истца. Вопрос об отмене условного осуждения разрешен судом в соответствии с действующим процессуальным законом по представлению заместителя врио начальника ФКУ УИИ УФСИН России по Алтайскому краю, который самостоятельным правом замены условного осуждения не наделен, действовал в пределах предоставленных ему законом полномочий, оценка собранных доказательств давалась судом. Так, Васильева О.В. обязанность по явке на регистрацию в специализированный орган, контролирующий исправление осужденных, не выполняла, нахождение ее в состоянии беременности не освобождало ее от исполнения возложенной на нее приговором обязанности, невозможность осуществления данной обязанности по медицинским показаниям в период с мая 2018 г. медицинскими документами не подтверждена. Вред здоровью истца в период нахождения в следственном изоляторе ненадлежащими условиями содержания не подтвержден доказательствами. Заключение под стражу являлось мерой исполнения наказания в виде лишения свободы, которое назначено приговором суда, вступившим в законную силу. Нормы действующего законодательства исключают возможность возмещения вреда, причиненного гражданину в результате осуществления правосудия при отсутствии вины суда, которая может быть установлена только вступившим в законную силу приговором суда.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Организация делопроизводства в федеральном казенном учреждении "Уголовно-исполнительная инспекция управления Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области"
(Рябцева М.Л., Блинова Е.О.)
("Делопроизводство", 2017, N 4)
Начать характеристику внутренних документов изучаемой Инспекции следует с докладной записки. Докладная записка в Инспекции является внутренним документом, она адресуется начальнику Инспекции или его заместителю по курируемым направлениям деятельности, содержащих информацию, выводы и предложения по какому-либо вопросу, требующему принятия решения. Помимо докладных, используются и служебные записки. Служебная записка является внутренним документом, реализующим в пределах Инспекции связь между филиалами, где в произвольной форме машинописным или рукописным способами излагают предложения, замечания, сведения, отчеты, доклады, заключения, пояснения, мнения и прочую управленческую информацию, связанную с исполнением полномочий конкретных структурных подразделений и должностных лиц ФКУ УИИ УФСИН по Белгородской области. Оформляется этот документ на бумажном носителе без реквизитов бланка.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Главы 19 - 23. Постатейный научно-практический комментарий"
(под общ. ред. Б.В. Россинского)
("Библиотечка "Российской газеты", 2014)
4. От имени органов и учреждений уголовно-исполнительной системы рассматривать дела об административных правонарушениях вправе исключительно их руководители: начальники уголовно-исполнительных инспекций, исправительных центров, арестных домов, колоний-поселений, воспитательных колоний, лечебных исправительных учреждений, исправительных колоний общего, строгого или особого режима, следственных изоляторов.

Нормативные акты

Федеральный закон от 28.12.2016 N 503-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"
Начальник уголовно-исполнительной инспекции обеспечивает подготовку и направление прокурору материалов по факту применения сотрудниками уголовно-исполнительных инспекций физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1
(ред. от 04.08.2023)
"Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации"
Начальник уголовно-исполнительной инспекции обеспечивает подготовку и направление прокурору материалов по факту применения сотрудниками уголовно-исполнительных инспекций физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.