Полномочия муниципальной избирательной комиссии

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия муниципальной избирательной комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Избирательные комиссии муниципальных образований: проблемы и нарушения
(Макаров И.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 10)
В марте 2022 г. в российское законодательство внесены изменения <6>, согласно которым избирательные комиссии муниципальных образований исключаются из системы избирательных комиссий. Статья 24 Федерального закона N 67-ФЗ признана утратившей силу. Новые составы избирательных комиссий муниципальных образований не формируются. Избирательные комиссии муниципальных образований, осуществляющие подготовку выборов или участвующие в судебных спорах на день вступления Закона в силу, продолжают работать до завершения избирательной кампании или до вступления в силу решения по делу. Исполнение полномочий остальных муниципальных избиркомов по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации возлагается на территориальную или участковую комиссию. Принятие решений и реализация процедур, связанных с прекращением полномочий муниципальных избирательных комиссий и возложением полномочий по подготовке муниципальных выборов и референдумов на иные комиссии, включая передачу имущества и документов, должны быть завершены до 1 января 2023 г.
Статья: Круг лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности: к вопросу об актуализации антикоррупционного контроля в связи с конституционной реформой 2020 года
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)
Иными словами, федеральное законодательство, определяя костяк органов местного самоуправления, создаваемых в муниципальных образованиях в обязательном порядке, задает и минимальный круг муниципальных должностей. Однако допускается вариативность в части формирования контрольно-счетного органа и возможности возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на другие избирательные комиссии, что будет говорить и об отсутствии членов этих органов как муниципальных должностных лиц в данном муниципальном образовании. Кроме того, согласно тому же Закону структуру органов местного самоуправления могут составлять и "иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения" <26>. Поэтому если такие органы в том или ином муниципалитете созданы, а их члены удовлетворяют признакам дефиниции муниципальных должностных лиц в ст. 2 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", то они также войдут в локальный перечень "лиц, замещающих муниципальные должности".

Нормативные акты

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Местный референдум по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования проводится в случае, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой о проведении местного референдума выступила группа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, которая образована в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Указанная группа должна организовать сбор подписей жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 3 процентов от их общей численности и представить подписные листы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию муниципального образования, которая проверяет подлинность собранных подписей, назначает дату проведения местного референдума, а также осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению местного референдума. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Полномочия местной администрации по материально-техническому обеспечению проведения местного референдума осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"
1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.