Полномочия государственного инспектора труда

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия государственного инспектора труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 357 "Основные права государственных инспекторов труда" Трудового кодекса РФ"При указанных обстоятельствах суды правомерно пришли к выводу, что в рассматриваемом случае государственная инспекция труда действовала в рамках реализации полномочий по защите трудовых прав работника, предусмотренных статьями 356, 357 ТК РФ, посредством федерального государственного надзора за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а, значит, при выявлении вышеуказанных нарушений трудового законодательства, являющихся очевидными, государственный инспектор труда был вправе вынести оспариваемое предписание, соответственно, доводы кассационной жалобы о незаконности предписания по мотиву превышения государственным инспектором труда предоставленных полномочий основан на неверном толковании норм материального права."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Деятельность Роструда по предупреждению нарушений в сфере труда: современное состояние и перспективы развития
(Сапфирова А.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)
На наш взгляд, во исполнение планов, указанных в Концепции, с 2026 г. в полномочиях государственных инспекторов труда необходимо отразить самообследование как одну из перспективных профилактических мер соблюдения работодателями обязательных требований в сфере труда наряду с профилактическим визитом. Формы самообследования могут быть разные. Так, М.Н. Кобзарь-Фролова предлагает нормативно закрепить самоконтроль как одну из форм самоорганизации, ответственности, исполнительности и заинтересованности в достижении результата <10>. К.В. Костина, отождествляя самоконтроль и самообследование, считает возможным предусмотреть такие формы, как тестирование, опрос/анкетирование персонала, осмотр и т.д. <11>.
"Комментарий к разделу X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
7. Часть 7 закрепляет полномочие государственного инспектора труда, согласно которому он имеет право обязать работодателя (его представителя) составить новый акт о несчастном случае на производстве, если имеющийся акт оформлен с нарушениями или не соответствует материалам расследования несчастного случая. В этом случае прежний акт о несчастном случае на производстве признается утратившим силу на основании решения работодателя (его представителя) или государственного инспектора труда (см. Апелляционное определение СК по административным делам Приморского краевого суда от 19.01.2022 по делу N 33а-947/2022; Апелляционное определение СК по административным делам Самарского областного суда от 16.10.2015 по делу N 33а-11494/2015).