Политика конфиденциальности форма

Подборка наиболее важных документов по запросу Политика конфиденциальности форма (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Форма: Положение об обработке и защите персональных данных (в том числе в отношении персональных данных клиентов (контрагентов))
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Настоящее Положение определяет политику, порядок и условия Оператора в отношении обработки и защиты <2> персональных данных, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой и защитой персональных данных.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Зарубежный опыт правового регулирования прямого потребительского генетического тестирования
(Логачева М.Д., Пушкарев В.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)
Рынок услуг ППГТ начал формироваться в Китае позднее, чем в США. Так, количество потребителей, прошедших потребительское генетическое тестирование по состоянию на 2018 год, оценивалось в 1,5 миллиона человек <51>. В феврале 2014 года Китайское главное управление по контролю за пищевыми продуктами и медикаментами (China General Administration of Food and Drug Administration, CFDA) и Государственная комиссия по планированию в сфере здравоохранения (State Health Planning Commission) выпустили совместное Уведомление об усилении контроля в отношении продуктов и технологий, относящихся к клиническому использованию секвенирования, с предупреждением о приостановке в Китае всех сервисов по генетическому тестированию. Согласно этому Уведомлению технологии и продукты, относящиеся к клиническому генетическому тестированию, подлежат одобрению и регистрации со стороны указанных ведомств до того, как попасть на рынок <52>. Уведомление сыграло важную роль в регулировании клинического применения генетических технологий, но оно не затрагивало услуги ППГТ. Также 28 мая 2019 года Государственным Советом КНР (является высшим государственным исполнительным органом Китая) было издано Постановление об управлении генетическими ресурсами человека <53>. Как отмечают исследователи, указанный нормативно-правовой акт в большей степени сфокусирован на обеспечении охраны здоровья общества, национальной безопасности и публичных общественных интересов, нежели на защиту интересов отдельных граждан <54>. По состоянию на апрель 2020 года в Китае отсутствует какое-либо нормативно-правовое регулирование в отношении непосредственно услуг ППГТ. Также немаловажно, что в Китае на национальном уровне отсутствует специальное законодательство о защите персональных данных. Только в сентябре 2018 года (через несколько месяцев после вступления в силу в Евросоюзе GDPR - Общего регламента по защите персональных данных) Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей выступил с инициативой о разработке всеобъемлющего закона о защите данных <55>. 2 июля 2020 года Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей опубликовал для целей общественного обсуждения проект закона о защите персональных данных <56>. Проведенное в 2019 году исследование веб-сайтов китайских компаний, предоставляющих услуги потребительского генетического тестирования на предмет анализа их документов, предоставляемых потребителям (правила оказания услуг, политики конфиденциальности, формы информированного согласия), показало, что качество саморегулирования со стороны компаний в Китае оставляет желать лучшего. Так, только 6% из присутствующих на рынке компаний предоставляли на своих сайтах формы информированного согласия. 62,7% из компаний в своих политиках конфиденциальности никак не описывали вопрос предоставления данных третьим лицам. Ни одна из компаний не указывала в своих материалах, как долго данные пользователей будут храниться после прохождения генетического теста и будут ли они в какой-то момент времени уничтожены. Авторы исследования делают вывод, что в настоящее время рынок ППГТ в Китае существует как саморегулируемый организм, и даже "мягкие законы" (такие как "лучшие практики" или кодексы поведения) индустрией также пока не сформированы <57>. В случае принятия упомянутого выше закона следует ожидать существенного изменения практик работы компаний - поставщиков услуг ППГТ.
"Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону "О персональных данных"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)
В равной степени несовместимыми с рассматриваемым принципом являются положения политики конфиденциальности или формы согласия субъекта, в которых цели обработки конкретно не обозначены, а используются формулировки вроде "оператор вправе осуществлять обработку персональных данных для любых целей", поскольку в таких случаях требования комментируемой статьи, касающиеся принципов обработки, выполнены быть не могут.

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
(ред. от 06.02.2023)
"О персональных данных"
2. Оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети, в том числе на страницах принадлежащего оператору сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием которых осуществляется сбор персональных данных, документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.