Подвоз избирателей

Подборка наиболее важных документов по запросу Подвоз избирателей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 18.01.2017 N 5-АПГ16-110
Требование: Об отмене решения избирательной комиссии о результатах выборов депутата.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказательств нарушения порядка голосования, выразившегося в неоднократном допуске к голосованию одних и тех же лиц по различным открепительным удостоверениям, не представлено, кроме того, при исключении голосов избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям, из числа учтенных голосов результат выборов останется неизменным.
В день голосования на участки для голосования осуществлялся организованный подвоз на автотранспорте больших групп избирателей с открепительными удостоверениями. Открепительные удостоверения избиратели получали из рук бригадиров под роспись. После голосования эти избиратели вновь садились на автотранспорт и перемещались на другой избирательный участок, где также получали перед выходом из автомобиля открепительные удостоверения и шли голосовать. Со слов данных лиц, таким образом они уже проголосовали от трех до пяти раз и им еще осталось проголосовать несколько раз до нормы в 10 голосований. Жалобы в избирательные комиссии, поданные в связи с данными нарушениями, остались без удовлетворения.
Определение Верховного Суда РФ от 09.08.2006 N 93-Г06-5
В удовлетворении заявления об отмене постановления окружной избирательной комиссии в части признания действительными и состоявшимися повторных выборов, а также решения об определении результатов повторных выборов депутатов в законодательный орган субъекта РФ отказано правомерно, так как существенных нарушений избирательного законодательства, которые не позволили бы выявить действительную волю избирателей, в ходе проведения повторных выборов установлено не было.
В обоснование заявленных требований избирательное объединение указало, что в ходе избирательной кампании имел место массовый подкуп избирателей, как до дня голосования, так и в день голосования. Подвоз избирателей к избирательным участкам в день выборов. По месту жительства избирателей в день голосования осуществлялась предвыборная агитация. Указанные обстоятельства подтверждаются многочисленными обращениями жителей города в избирательный штаб ИО "МРО КП РФ", в областную избирательную комиссию, в милицию, дежурному мэрии гор. Магадана. Так, в частности, заявлением уполномоченного представителя ИО "МРО КПРФ" В.А.; актом от 12.03.2006, составленным Ш.С., Д., К.Р.; заявлениями избирателей П.Ф., Б.; публикациями в средствах массовой информации Ш.Е., С.В., Н., К.М., а также передовицей в "Магаданской правде" от 17.03.2006; решениями Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан" о признании недействительными результатов повторных выборов депутатов Магаданской городской Думы четвертого созыва по одномандатным избирательным округам N 1, 2, 4 и 20, в связи с допущенными в день голосования (12.03.2006) аналогичными нарушениями избирательного законодательства (подвоз и подкуп избирателей).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о возможности законодательного регулирования праймериз в России
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 2)
Проведение праймериз в предшествующие годы ознаменовалось использованием административного ресурса. Не исключена ситуация, когда кандидат организует присутствие своих подчиненных по службе на избирательных участках и обяжет их проголосовать за него. Результатом может быть манипулирование сведениями как о реальном числе участников голосований, так и об их результатах. Так, в ходе голосования на праймериз 2015 г., по данным Комитета гражданских инициатив, широко применялись подвоз избирателей, вбросы бюллетеней и иные технологии <17>. Использование такого рода политтехнологий не позволяет решить главную задачу праймериз - определить наиболее сильного, популярного, профессионально подготовленного кандидата.
"Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник для вузов"
(17-е издание, исправленное и дополненное)
(Мишин А.А.)
("Статут", 2013)
Исход выборов в значительной степени зависит от того, какими денежными средствами располагают партии и кандидаты, т.е. деньги оказывают большое, хотя и не решающее, влияние на исход выборов. Избирательная кампания не везде и не полностью проводится за счет государства, поэтому партии и кандидаты сами несут расходы по проведению митингов, собраний, изданию плакатов, листовок, оплачивают работу журналистов, агентов по выборам и т.д. Значительные средства затрачиваются на работу с избирателями (организация обедов, раздача значков, подвоз к пунктам для голосования и т.д.). Как было отмечено, в ряде стран кандидаты обязаны вносить высокий избирательный залог, оплачивать изготовление бюллетеней.

Нормативные акты

Постановление ЦИК России от 19.09.2018 N 182/1439-7
"О ситуации с повторным голосованием на досрочных выборах Губернатора Приморского края"
Представители кандидата А.В. Тарасенко в основном жаловались и приводили факты подвоза и подкупа избирателей, осуществляемые в пользу кандидата А.С. Ищенко.
Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ от 24.03.2016
"Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2015 год"
В ходе прошедшего наблюдения за выборами получены также сведения из региональных подразделений Министерства внутренних дел относительно количества и характера поступивших в единый день голосования сообщений о нарушениях избирательных прав граждан. В основном сообщаемые сведения касались фактов незаконной агитации или подкупа избирателей отдельными кандидатами, попыток вброса заполненных или незаполненных избирательных бюллетеней, а также централизованного подвоза избирателей к местам голосования.