Подвоз детей к образовательному учреждению

Подборка наиболее важных документов по запросу Подвоз детей к образовательному учреждению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17.01.2024 N 88а-2397/2024 по делу N 2а-271/2023
Категория: Споры с органами власти в сфере образования и культуры.
Требования прокурора: О признании незаконным бездействия уполномоченных органов, выразившегося в непринятии мер по организации подвоза детей, возложении обязанности.
Обстоятельства: Положения ч. 2 ст. 40 ФЗ "Об образовании в РФ" не освобождают административных ответчиков от обязанности выполнения требований санитарных правил, возлагающих на учредителя образовательного учреждения обязанность по организации транспортного обслуживания детей, проживающих на расстоянии более 1 км. от образовательного учреждения.
Решение: Удовлетворено.
Кроме того, суд первой инстанции, установив, что в ГБОУ НСО "ОЦО" по согласованию с Министерством образования Новосибирской области организован школьный маршрут "ул. Лесная - <...> - ост. ул. Лесная" (л.д. 23, 33 - 39), который проходит в том числе, вдоль улиц, указанных в административном иске, указал, что сбор детей там не осуществляется, на данном маршруте обеспечивается подвоз детей, проживающих в СНТ "Агро", которое также находится в пос. Тулинский, то есть в пределах одного населенного пункта, в результате чего образовательным учреждением и его учредителем не обеспечивается создание всем детям равных условий для получения образования. То обстоятельство, что ребенок З. включен в список детей, пользующихся указанным маршрутом, также не свидетельствует о надлежащим исполнении административными ответчиками обязанности по обеспечению подвоза детей, поскольку сбор детей осуществляется только в СНТ "Агро", которое находится на расстоянии более одного километра от дома З-вых в противоположную от образовательного учреждения сторону, в связи с чем, воспользоваться данным маршрутом с местом сбора детей в СНТ "Агро" семья З-вых не имеет возможности.
Апелляционное определение Орловского областного суда от 09.02.2023 N 33а-417/2023
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: О признании незаконным бездействия, обязании привести в соответствие с требованиями ГОСТа автомобильные дороги общего пользования местного значения.
Обстоятельства: Административными ответчиками должным образом не исполнены обязательства по соблюдению требований законодательства по надлежащему содержанию автомобильных дорог, что лишает обучающихся возможности добраться до общеобразовательного учреждения, создает препятствия для безопасного движения, угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья.
Решение: Удовлетворено.
Пешеходный подход несовершеннолетних к остановке места сбора по школьному маршруту "Фошня - Остров - Фошня", утвержденному администрацией Колпнянского района Орловской области для подвоза обучающихся в вышеуказанную образовательную организацию, располагается на удаленности 3 км от жилых зданий д. Паниковец Первый до <...> км - от д. Паниковец Второй до д. Остров, то есть более 1 км.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)
Подходы к определению малокомплектной школы в субъектах Российской Федерации разнятся. Согласно Закону Республики Карелия от 20 декабря 2013 г. N 1755-ЗРК "Об образовании" малокомплектной признается общеобразовательная организация, расположенная в сельском населенном пункте и отвечающая таким критериям, как транспортная удаленность (время подвоза обучающихся превышает 30 мин. и отсутствует транспортная доступность иной общеобразовательной организации) и средняя наполняемость класса (не более 9 человек). По закону Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 г. N 55-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе" малокомплектной образовательной организацией является общеобразовательная организация, расположенная в сельском населенном пункте, где отсутствует ежедневное транспортное сообщение для подвоза детей в образовательные организации, средняя наполняемость класса не превышает 10 человек, а общее количество обучающихся - не более 70 человек в случае реализации программ начального общего и основного общего образования и не более 100 человек в случае реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Первая из перечисленных мер является гарантией общедоступности и бесплатности основного общего образования для тех граждан, которые проживают вне пешеходной и транспортной доступности от образовательной организации (в другом поселении). Подвоз обучающихся должен осуществляться специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей. Финансовое обеспечение соответствующих расходов возлагается на местные бюджеты, что не исключает финансирования со стороны федерального и регионального бюджета путем предоставления целевых межбюджетных трансфертов муниципалитетам.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642
(ред. от 22.06.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
реализация комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности в образовательных организациях;
Постановление Конституционного Суда РФ от 05.07.2017 N 18-П
"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 40 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования городской округ город Сибай Республики Башкортостан"
Критерии территориальной доступности общеобразовательных организаций конкретизированы в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189), согласно пункту 2.5 которых в сельской местности пешеходная доступность для обучающихся общеобразовательных организаций: во II и III климатических зонах для обучающихся начального общего образования составляет не более 2 км, для обучающихся основного общего и среднего общего образования - не более 4 км, в I климатической зоне - 1,5 и 3 км соответственно; при расстояниях свыше указанных для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательной организации и обратно; время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону; подвоз обучающихся осуществляется специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей; оптимальный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м; для сельских районов допускается увеличение радиуса пешеходной доступности до остановки до 1 км. Кроме того, не исключается обеспечение транспортной доступности образовательной организации путем предоставления обучающимся соответствующих мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в рамках организации транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования, с тем чтобы они имели возможность добраться до образовательной организации и обратно в разумный срок, ориентиром для определения которого могут служить указанные в СанПиН 2.4.2.2821-10 30 минут, но при условии регулярности транспортного сообщения и совпадении расписания движения транспортных средств со временем начала и окончания школьных занятий.