Плата за вывоз мусора в многоквартирном доме

Подборка наиболее важных документов по запросу Плата за вывоз мусора в многоквартирном доме (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2024 N 13АП-2666/2024 по делу N А56-14158/2022
Категория спора: Управление многоквартирным домом, зданием, сооружением.
Требования управляющей компании: 1) О взыскании задолженности по оплате услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец ссылается на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, оплата которых не произведена ответчиком как владельцем нежилого помещения в многоквартирном доме.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 20.03.2024 по делу N А56-8700/2021 согласился с выводами суда первой инстанции о том, что в случае заявления Предпринимателем о фальсификации протокола общего собрания от 29.04.2011 и непредставления Обществом его подлинного экземпляра, следует признать недоказанным факт принятия собственниками помещений в МКД решения об изменении порядка расчета платы за вывоз ТБО для владельцев нежилых помещений.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 156 "Размер платы за жилое помещение" ЖК РФ"Таким образом, услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 ЖК РФ, в связи с чем плата за сбор и вывоз таких отходов, по общему правилу, входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме и ее размер определяется в соответствии с положениями статьи 156 ЖК РФ (решение Верховного Суда Российской Федерации от 21.11.2007 N ГКПИ07-985)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)
Исключение, когда оснований для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения нет: если до перехода на новую систему обращения с ТКО плата за сбор, вывоз, утилизацию ТБО (КГО) была установлена решением собственников помещений в МКД отдельно от платы за содержание и ремонт жилого помещения и включалась УК (ТСЖ) в платежный документ отдельной строкой (Постановление АС ЗСО от 18.05.2020 N Ф04-1276/2020 по делу N А27-14748/2019).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)
Согласно решению антимонопольного органа общество на основании ч. 1 ст. 10 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) признано злоупотребившим доминирующим положением на рынке услуг по вывозу (транспортировке) твердых бытовых отходов. Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что используемый обществом порядок заключения договоров на вывоз твердых бытовых отходов путем опубликования в газете публичных оферт, а затем посредством включения в единую квитанцию на оплату жилищно-коммунальных платежей суммы оплаты за вывоз твердых бытовых отходов противоречит Правилам предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155 и позволяет обществу поддерживать значительную долю на рынке данных услуг. По мнению антимонопольного органа, это может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и ограничивает право потребителей рассматриваемой услуги (собственников жилых помещений и собственников жилых помещений в многоквартирных домах, выбравших в качестве способа управления домом непосредственное управление) на самостоятельный выбор поставщика (исполнителя).
Решение Верховного Суда РФ от 28.07.2015 N АКПИ15-589
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 26 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290>
Из положений части 4 данной статьи следует, что услуги по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 ЖК РФ, в связи с чем плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, и ее размер определяется в соответствии с положениями статьи 156 Кодекса, согласно которым плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива (части 1, 7, 8).