Плата за обращение с тко в жилом доме

Подборка наиболее важных документов по запросу Плата за обращение с тко в жилом доме (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2023 N 07АП-11948/2022 по делу N А27-6360/2022
Требование: О взыскании задолженности.
Решение: Требование удовлетворено.
С учетом изложенного, апелляционный суд полагает возможным применить в расчете платы за услуги по обращению с ТКО за спорный период норматива, установленного для собственников жилых домов и домовладений в размере 2,073 куб. м применительно к расчету платы за услуги по обращению с ТКО в отношении членов товарищества, право собственности которых на жилые дома, расположенные на территории ТСН СНТ "Металлург-4В" зарегистрировано в установленном порядке и подтверждено сведениями ЕГРН. Данный вывод согласуется с правовым подходом, примененным в определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2022 N 304-ЭС22-12944.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2023 N 07АП-11523/2022 по делу N А27-4578/2022
Требование: О взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решение: Требование удовлетворено в части.
С учетом изложенного апелляционный суд полагает возможным применить в расчете платы за услуги по обращению с ТКО за спорный период норматива, установленного для собственников жилых домов и домовладений в размере 2,073 куб. м применительно к расчету платы за услуги по обращению с ТКО в отношении членов товарищества, право собственности которых на жилые дома, расположенные на территории ТСН СНТ "Талдинец" зарегистрировано в установленном порядке и подтверждено сведениями ЕГРН. Данный вывод согласуется с правовым подходом, примененным в определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2022 N 304-ЭС22-12944.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые проблемы правового регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами
(Звездина Т.М.)
("Юрист", 2019, N 11)
К примеру, при расчете платы за услугу по обращению с ТКО исходя из количества проживающих лиц очевидно, что существует проблема с определением этого количества, так как не всегда количество постоянно и временно зарегистрированных в жилом помещении лиц соответствует действительным обстоятельствам. При отсутствии же постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц (согласно п. 148(36) Правил оказания коммунальных услуг) объем коммунальной услуги рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. При втором способе начисления платы получается, что чем больше площадь жилого помещения (дома), тем больше плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО вне зависимости от количества фактически проживающих лиц, которые эти отходы производят.
Статья: Мусорное дело
(Алистархов В., Соколова В.)
("Жилищное право", 2021, N 12)
В п. 148(39) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", указано, что потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
В ходе проверки орган государственного жилищного надзора установил, что региональный оператор начислял плату за обращение с ТКО собственнику жилого дома, для которого не созданы и не определены места накопления ТКО в территориальной схеме обращения с отходами в субъекте Российской Федерации и в схеме размещения мест (площадок) накопления ТКО в качестве источников ТКО.
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2022 года"Как отметил Конституционный Суд, правовое регулирование, наделяющее органы государственной власти субъектов Российской Федерации правом принятия решения об избрании иного - отличного от установленного Правительством Российской Федерации в качестве общего правила - способа расчета платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставляемую потребителям в жилых помещениях многоквартирных домов, а именно исходя из общей площади жилого помещения, не может рассматриваться как несообразное конституционным предписаниям, поскольку предполагает, что принятие региональными органами государственной власти такого рода решения во всяком случае не должно осуществляться произвольно, без учета сложившейся в конкретном регионе ситуации в области обращения с отходами производства и потребления, уровня развития соответствующей инфраструктуры, сезонной миграции населения, проживающего на определенной территории, и прочих объективных факторов. Сам же по себе данный способ расчета платы согласуется со спецификой этой коммунальной услуги, исключающей - в современных условиях становления системы обращения с твердыми коммунальными отходами - возможность точного установления объема ее индивидуального фактического потребления гражданами, проживающими в жилых помещениях многоквартирных домов, а потому направлен на обеспечение баланса прав и законных интересов субъектов отношений в указанной области.