Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов за 2019 год

Подборка наиболее важных документов по запросу Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов за 2019 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 20.08.2021 N П16-1759/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ за невнесение в срок платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Решение: Отказано.
По результатам проверки установлено, что в процессе деятельности администрации Мишкинского сельского поселения образуются отходы производства и потребления: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); смет с территории предприятия малоопасный, для отопления помещения администрации Мишкинского сельского поселения, использует котел, работающий на природном газе, который является стационарным организованным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Вместе с тем, в нарушение требований пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ главой администрации Мишкинского сельского поселения Ш. не начислена и не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов за исключением ТКО) за 2019 год.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Кто должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2024)
Плату за НВОС при размещении твердых коммунальных отходов вносят региональные операторы по обращению с ТКО, а также размещающие их операторы (п. 1 ст. 16.1 Закона об охране окружающей среды, п. 5 ст. 23 Закона об отходах, Письмо Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370).
Вопрос: Нужно ли малому предприятию сдавать отчетность в Росприроднадзор?
(Консультация эксперта, 2024)
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов (ТКО) являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению (п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ), п. п. 4, 5 ст. 23 Закона N 89-ФЗ, Письмо Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370).

Нормативные акты

Приказ Минприроды России от 10.12.2020 N 1043
(ред. от 21.09.2022)
"Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. N 3 и от 30 декабря 2019 г. N 899"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2020 N 62017)
9.11. В столбце 11 Раздела 3.1 Декларации в строках указывается ставка платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении 1 тонны ТКО (в рублях за тонну) в соответствии с Постановлением N 913 и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 758 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 28, ст. 4221; 2019, N 8, ст. 784).
Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 02.10.2023)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")
55(1). Величина расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов определяется в соответствии с пунктом 43(1) настоящего документа.