План восстановления платежеспособности муниципального образования

Подборка наиболее важных документов по запросу План восстановления платежеспособности муниципального образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционная реформа местного самоуправления: механизмы встраивания местного самоуправления в систему государственной власти
(Пешин Н.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 8)
БК РФ предоставляет временной финансовой администрации весьма широкие полномочия: это и проведение проверки (аудита) местного бюджета, и учет просроченной задолженности по исполнению обязательств муниципального образования, и разработка плана восстановления платежеспособности субъекта РФ. Временная финансовая администрация вправе разрабатывать и вносить в органы местного самоуправления проекты нормативных правовых актов. Руководит временной финансовой администрацией и несет персональную ответственность за ее деятельность глава временной финансовой администрации. Глава временной финансовой администрации вносит на рассмотрение органов государственной власти или органов местного самоуправления проект плана восстановления платежеспособности муниципального образования, проекты нормативных правовых актов, предусмотренных планом восстановления платежеспособности, согласовывает внесение изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления, предусмотренные планом восстановления платежеспособности субъекта муниципального образования, дает согласие на осуществление или непосредственно осуществляет полномочия руководителя финансового органа муниципального образования.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
В случае создания руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) препятствий в исполнении временной финансовой администрацией полномочий, возложенных на нее настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также в случае совершения руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) действий, нарушающих права и интересы субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и его кредиторов, бюджетное законодательство Российской Федерации и (или) план восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), глава временной финансовой администрации вправе ходатайствовать перед Верховным Судом Российской Федерации (арбитражным судом субъекта Российской Федерации) об отстранении руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) от должности и о возложении его полномочий на главу временной финансовой администрации.

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
Статья 168.4. План восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
Федеральный закон от 02.08.2019 N 278-ФЗ
(ред. от 21.11.2022)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг"
24. Субъект Российской Федерации (муниципальное образование), отнесенный в соответствии со статьей 107.1 настоящего Кодекса к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, вправе осуществлять государственные (муниципальные) внутренние заимствования в форме кредитов от кредитных организаций и путем размещения ценных бумаг субъекта Российской Федерации (муниципального образования) только в целях рефинансирования долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также в форме целевых бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленных в рамках плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), предусмотренного пунктом 9 статьи 107.1 настоящего Кодекса.