План приватизации муниципального имущества
Подборка наиболее важных документов по запросу План приватизации муниципального имущества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 9 "Переходные положения" Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Вместе с тем, как верно указано апелляционным судом, положения Закона N 159-ФЗ носят специальный характер по отношению к нормам Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", поэтому невключение арендуемых Обществом помещений в прогнозный план приватизации муниципального имущества не является препятствием для передачи их в собственность Общества."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 391 "Порядок определения налоговой базы" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган привлек налогоплательщика к ответственности на основании п. 1 ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление декларации по земельному налогу за 2016 год. Налогоплательщик оспорил привлечение к ответственности, указав, что право собственности на участок возникло у него в 2017 году, после вынесения соответствующего решения суда, соответственно, у него отсутствовала обязанность представлять налоговую декларацию за 2016 год. Суд установил, что в январе 2016 года в рамках приватизации налогоплательщику из государственной собственности был передан земельный участок. Руководствуясь абз. 5 п. 11 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 N 10/22, суд указал, что акционерное общество, созданное в результате приватизации государственного (муниципального) имущества, становится собственником имущества, включенного в план приватизации и передаточный акт, с даты государственной регистрации в качестве юридического лица и с этой даты должно платить налог на имущество и земельный налог. Поскольку общество создано в порядке приватизации государственного имущества, земельный участок был включен в план приватизации имущественного комплекса предприятия и передан обществу по передаточному акту, общество с даты его государственной регистрации в качестве юридического лица (26.01.2016) стало собственником земельного участка и плательщиком земельного налога, а Российская Федерация, которая ранее являлась собственником спорного участка, утратила на него право собственности. Факт и момент регистрации права собственности общества на земельный участок, полученный в процессе приватизации, не влияют на момент возникновения данного права и, соответственно, на момент возникновения у общества налоговых обязанностей по уплате связанных с ним имущественных налогов. Суд признал обоснованным привлечение налогоплательщика к ответственности.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган привлек налогоплательщика к ответственности на основании п. 1 ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление декларации по земельному налогу за 2016 год. Налогоплательщик оспорил привлечение к ответственности, указав, что право собственности на участок возникло у него в 2017 году, после вынесения соответствующего решения суда, соответственно, у него отсутствовала обязанность представлять налоговую декларацию за 2016 год. Суд установил, что в январе 2016 года в рамках приватизации налогоплательщику из государственной собственности был передан земельный участок. Руководствуясь абз. 5 п. 11 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 N 10/22, суд указал, что акционерное общество, созданное в результате приватизации государственного (муниципального) имущества, становится собственником имущества, включенного в план приватизации и передаточный акт, с даты государственной регистрации в качестве юридического лица и с этой даты должно платить налог на имущество и земельный налог. Поскольку общество создано в порядке приватизации государственного имущества, земельный участок был включен в план приватизации имущественного комплекса предприятия и передан обществу по передаточному акту, общество с даты его государственной регистрации в качестве юридического лица (26.01.2016) стало собственником земельного участка и плательщиком земельного налога, а Российская Федерация, которая ранее являлась собственником спорного участка, утратила на него право собственности. Факт и момент регистрации права собственности общества на земельный участок, полученный в процессе приватизации, не влияют на момент возникновения данного права и, соответственно, на момент возникновения у общества налоговых обязанностей по уплате связанных с ним имущественных налогов. Суд признал обоснованным привлечение налогоплательщика к ответственности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как приватизировать государственное и муниципальное имущество
(КонсультантПлюс, 2024)Планы приватизации государственного и муниципального имущества разрабатываются по Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.12.2005 N 806. План приватизации федерального имущества утверждает Правительство РФ. Он публикуется на https://torgi.gov.ru/ (п. п. 4, 8 указанных Правил).
(КонсультантПлюс, 2024)Планы приватизации государственного и муниципального имущества разрабатываются по Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.12.2005 N 806. План приватизации федерального имущества утверждает Правительство РФ. Он публикуется на https://torgi.gov.ru/ (п. п. 4, 8 указанных Правил).
Статья: Некоторые аспекты взаимодействия органов государственной власти и специализированных муниципалитетов на стыке различных отраслей права: пути решения проблемных вопросов
(Петряев П.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 10)6) одновременно муниципальным властям следует подготовить предложения по запрещению приватизации муниципального имущества, расположенного в ЗАТО, и совершению сделок с ним. Указанные предложения с соответствующим обоснованием необходимо довести до сведения региональных властей и федерального центра для рассмотрения вопроса об изменении профильного законодательства и планов приватизации муниципальной собственности;
(Петряев П.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 10)6) одновременно муниципальным властям следует подготовить предложения по запрещению приватизации муниципального имущества, расположенного в ЗАТО, и совершению сделок с ним. Указанные предложения с соответствующим обоснованием необходимо довести до сведения региональных властей и федерального центра для рассмотрения вопроса об изменении профильного законодательства и планов приватизации муниципальной собственности;
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ
(ред. от 06.04.2024)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"Статья 8. Разработка прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества
(ред. от 06.04.2024)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"Статья 8. Разработка прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества
Постановление Правительства РФ от 26.12.2005 N 806
(ред. от 21.06.2024)
"Об утверждении Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 21.06.2024)
"Об утверждении Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ