Пип

Подборка наиболее важных документов по запросу Пип (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 342 "Налоговая ставка" главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество осуществляло добычу многокомпонентных комплексных руд, содержащих никель, медь и попутные металлы. Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном расчете обществом НДПИ без применения коэффициента ренты (Крента в размере 3,5) в нарушение п. 6 ст. 342 НК РФ (в редакции, действовавшей в январе 2021 года). Общество полагало, что не обязано применять указанный коэффициент. Между швейцарской компанией и ФАС России было заключено соглашение, согласно которому швейцарская компания осуществляет инвестиционную программу, включающую приобретение акций общества, модернизацию его оборудования, строительство инфраструктуры. Налогоплательщик полагал, что проект, реализуемый в рамках указанного соглашения, является приоритетным инвестиционным проектом, следовательно, на общество распространяются гарантии защиты от неблагоприятного изменения законодательства Российской Федерации, установленные Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Суд пришел к выводу, что проект общества не является приоритетным инвестиционным. Суд признал правомерным применение коэффициента Крента и доначисление НДПИ. Суд отметил, что налоговое законодательство ни до, ни после введения коэффициента Крента не предусматривало льготы по НДПИ для организаций, в том числе с иностранными инвестициями, осуществляющих деятельность по добыче многокомпонентных комплексных руд. Неприменение коэффициента Крента безосновательно создает для налогоплательщика более благоприятный правовой режим деятельности по сравнению с иными организациями, в том числе реализующими инвестиционный проект с участием российских инвесторов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Предпринимательское право России: итоги, тенденции и пути развития: монография"
(отв. ред. Е.П. Губин)
("Юстицинформ", 2019)
В российском праве системная градация инвестиционных проектов (национальный проект, мегапроект, приоритетный инвестиционный проект, инвестиционный проект и т.д.) в настоящий момент отсутствует, за исключением закрепления в российском федеральном законодательстве понятия приоритетного инвестиционного проекта, который в Законе об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений определяется как инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации. При этом в настоящий момент единый перечень приоритетных инвестиционных проектов не сформирован, правительство Российской Федерации утверждает такие перечни для конкретных отраслей экономики, способа финансирования, региона или любого иного критерия, система выбора которого не унифицирована <1041>. В каждом из федеральных нормативных правовых актов, определяющих приоритетные инвестиционные проекты, содержатся параметры таких проектов и порядок признания их таковыми, что не отвечает потребностям субъектов инвестиционной деятельности, так как они вынуждены проводить комплексный анализ российского законодательства на предмет выявления возможных льгот, на которые они вправе рассчитывать. В региональном законодательстве даже используется различная терминология в отношении приоритетных инвестиционных проектов, не говоря о критериях предоставления им мер государственной поддержки в рамках специальных правовых режимов <1042>. Представляется, что проблема кроется не в отсутствии единой терминологии или различных объемах вложений, с которых начинается государственная поддержка (каждый субъект Российской Федерации имеет свой уровень экономического развития, в связи с чем обоснованным представляется различный порядок цифр привлекаемых инвестиций и масштабность самих проектов), а в разнице подходов к критериям предоставления мер государственной поддержки, например с учетом или без учета социального эффекта от осуществления инвестиционного проекта, с учетом или без учета экономии бюджетных средств и т.д. Примерами признания инвестиционного проекта приоритетным являются <1043> проекты по таким направлениям стратегического развития, как "Здравоохранение" <1044>, "Образование" <1045>, "Ипотека и арендное жилье" <1046>, "ЖКХ и городская среда" <1047>, "Безопасные и качественные дороги" <1048>, "Моногорода" <1049>, "Экология" <1050> и др.

Нормативные акты

Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"
приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;