Переманивание клиентов

Подборка наиболее важных документов по запросу Переманивание клиентов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Принципы гражданско-правовой ответственности
(Журдэн П.)
("Вестник гражданского права", 2021, NN 4, 5, 6; 2022, N 1)
Умышленное намерение не сводится тем не менее к намерению навредить. Не является необходимым, чтобы вред был целью как таковой; достаточно, чтобы его причинение являлось лишь средством удовлетворения личных интересов (например, недобросовестная конкуренция не для причинения вреда конкуренту, а как средство переманивания его клиентов).
Статья: Отраженные убытки в корпоративном праве
(Глазунов А.Ю.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2020, N 2)
Классическим примером отраженных убытков является снижение стоимости акций, принадлежащих акционерам компании, в результате недобросовестных действий ее менеджмента по отчуждению имеющих существенное значение для хозяйственной деятельности компании активов по заниженной цене (при этом такой менеджмент может находиться в сговоре с определенным акционером). Другой пример - нанесение одним из участников ущерба обществу путем осуществления конкурирующей деятельности и переманивания ключевых клиентов. Подобные действия могут привести к снижению экономических показателей общества и, как следствие, принятию решения о выплате дивидендов участникам общества в меньшем объем, чем тот, который имел бы место при отсутствии конкурирующей деятельности (т.е. ущерб общества отражается на имущественном положении участников).

Нормативные акты