Переходный период Крым

Подборка наиболее важных документов по запросу Переходный период Крым (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 171 "Налоговые вычеты" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик, осуществляющий деятельность на территории Республики Крым, в 2013 году заключил договор с полной предоплатой с физическим лицом, исчислил НДС с полученных денежных средств. В 2018 году исчисленные суммы НДС были включены в состав налоговых вычетов в соответствии с п. 8 ст. 171 НК РФ. Налоговый орган признал принятие НДС к вычету неправомерным. Суд признал отказ законным, указав, что предоплата была получена налогоплательщиком до начала переходного периода, предусмотренного ст. 6 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ. При этом в соответствии с Положением о порядке администрирования отдельных налогов и сборов на территории Республики Крым в переходный период, утвержденным постановлением Государственного Совета Республики Крым от 25.06.2014 N 2263-6/14, суммы НДС, исчисленные по правилам Налогового кодекса Украины в налоговых накладных, датированных до 18.03.2014, принятию к вычету не подлежат.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 171 "Налоговые вычеты" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, со дня принятия в РФ Республики Крым до 01.01.2015 действовал переходный период, в течение которого урегулировались вопросы интеграции новых субъектов РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О землепользовании юридических лиц, не являющихся собственниками земельных участков
(Ахметьянова З.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 6)
<2> Пасечник О.С., Рышкова Л.В. Правовые проблемы земельных прав в переходный период в Республике Крым // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Серия: Юридические науки. 2015. Т. 1(67). N 3. С. 146.
Статья: Эффективное государственное управление: некоторые аспекты формирования органов государственной исполнительной власти в России
(Смагина Т.А.)
("Административное право и процесс", 2020, N 10)
"Едиными крупными объектами государственного управления выступают отрасли, комплексы взаимосвязанных отраслей и целые их области" <5>. В системе управления государственными делами формировались по отраслевому принципу министерства, корни компетенции которых направлены на руководство экономической, социально-культурной и административно-политической сферами. Принципиально по-новому начал развиваться порядок формирования органов государственного управления во втором десятилетии XXI в., когда министерствам, созданным по критерию "восстановление территории федерального округа", предстояло заниматься развитием перспективных, но слабо развивающихся ко времени формирования органов территорий федеральных округов. Для координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, в том числе долгосрочных, на территории Дальневосточного федерального округа сформировано Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (2012) и впоследствии Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (2019) (далее - Минвостокразвития России). На территории Северо-Кавказского федерального округа в целях его развития образовано Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа (далее - Минкавказ России) <6>. Отметим, что оба федеральных министерства имеют не один центр, располагающийся в Москве, а несколько: Минвостокразвития России во Владивостоке, Хабаровске, Петропавловске-Камчатском, а Минкавказ России в Ессентуках. С целью реализации стратегической оперативной задачи - интеграции в переходный период Крымского федерального округа - Республики Крым и города федерального значения Севастополь - в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы России образовано Министерство Российской Федерации по делам Крыма (2014) (далее - Минкрым России) <7>. По завершении переходного периода в 2015 г. министерство упразднили. В целях оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти его функции переданы в ведение другого федерального министерства - Министерства экономического развития Российской Федерации (2015) (далее - Минэкономразвития России) <8>.

Нормативные акты

Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Статья 9. Создание судов Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Осуществление правосудия в переходный период