Переходно-Скоростные полосы в населенных пунктах

Подборка наиболее важных документов по запросу Переходно-Скоростные полосы в населенных пунктах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 14.12.2021 N 309-ЭС21-24544 по делу N А07-22066/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа в выдаче технических условий на присоединение проектируемого объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения, об обязании выдать технические условия.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку проектируемый объект относится к объектам дорожного сервиса, а не к стационарным торговым объектам, не соблюдено нормативно установленное расстояние от существующих пересечений и примыканий и от мостовых переходов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды исходили из следующего: устройство испрашиваемого предпринимателем примыкания к автомобильной дороге общего пользования федерального значения от земельного участка на расстоянии менее 3 км от существующих пересечений и примыканий и ближе 1000 м от мостовых переходов не представляется возможным; согласно схеме проектируемого объекта дорожного сервиса присоединение (съезд, выезд) к автомобильной дороге общего пользования федерального значения фактически планируется на полосу разгона, что создаст помехи для транспортных средств, выезжающих с автозаправочной станции, расположенной до объекта заявителя; при этом с учетом особенностей спорного участка автомобильной дороги с уже имеющимися по соседству с земельным участком предпринимателя автозаправочной станцией и примыканием к населенному пункту организовать переходно-скоростные полосы для заезда и выезда с придорожного комплекса заявителя невозможно.
Определение Верховного Суда РФ от 04.04.2022 N 305-ЭС21-28413 по делу N А41-45893/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа в выдаче обязательных технических требований и условий на присоединение к автомобильной дороге регионального значения или межмуниципального значения земельного участка.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку организация примыкания в настоящем случае не несет угрозу обеспечению безопасности участников дорожного движения, так как необходимая безопасность дорожного движения уже обеспечена средствами ограничения скорости и организации движения, а также снижением интенсивности автомобильного потока, благодаря реализованному проекту по строительству.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды исходили из следующего: принадлежащий предпринимателю спорный земельный участок с видом разрешенного использования "магазины, общественное питание" расположен в границах населенного пункта; предприниматель согласовал на этом участке строительство магазина и кафе, однако не может приступить к строительству в отсутствие технических условий на присоединение (примыкание) к автомобильной дороге общего пользования - "Можайское шоссе (Одинцовский район)"; иного доступа на земельный участок, кроме как заезда и выезда с Можайского шоссе, не имеется; Мосавтодор, сославшись нормативные акты, которые регулируют требования к размещению примыканий к дорогам, проходящим вне населенных пунктов, на несоответствие минимального расстояния до следующего примыкания требованиям, установленным для дороги II технической категории, неправомерно отказал предпринимателю в выдаче технических требований и условий на присоединение к автомобильной дороге, поскольку не учел, что данная дорога является существующей, а не проектируемой, проходит через населенный пункт, относится к улицам общегородского значения, следовательно, в данном случае необходимо применять положения ГОСТ Р 52766-2007 и пункта 11.18 СП 42.13330.2011 (действовавшего в спорный период), которыми не установлены обязательные требования к расстояниям между примыканиями (съездами) к земельным участкам, расположенным в населенном пункте; СП 34.13330.2012 не предусматривает размещение переходно-скоростных полос на дорогах с категорией - магистральные улицы или улицы общегородского значения; в части примыкания спорного земельного участка к автодороге необходимая безопасность дорожного движения уже обеспечена средствами ограничения скорости и организации движения в населенном пункте (дорожный знак 50 км/ч, светофоры на перекрестке), а также увеличена дополнительная безопасность дорожного движения участка дороги (перекресток) за счет снижения интенсивности автомобильного потока благодаря реализованному проекту по строительству ЦКАД А-113 5ПК, зона размещения которой не затрагивает земельный участок предпринимателя, а проходит в обход населенного пункта, приблизительное расстояние от земельного участка - 1330 м; при таких обстоятельствах оспариваемый отказ Мосавтодора является незаконным, поскольку содержит основания, непредусмотренные действовавшими на момент его вынесения нормами, а также ссылку на нормы, неприменимые к спорной ситуации; Мосавтодор должен устранить допущенное нарушение прав предпринимателя путем выдачи технических требований и условий на присоединение к автомобильной дороге.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Административная ответственность военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы: комментарии и судебная практика"
(выпуск 122)
(Фатеев К.В., Харитонов С.С., Шанхаев С.В.)
("За права военнослужащих", 2011)
Статья 12.15 КоАП РФ. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Нормативные акты