Передача полномочий по ведению бюджетного учета

Подборка наиболее важных документов по запросу Передача полномочий по ведению бюджетного учета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)
Кроме того, Министерством финансов Российской Федерации подготовлен проект шестого федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности". Данный стандарт будет регулировать порядок проведения аудиторского мероприятия в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности, оценки риска искажения бюджетной отчетности и оценки надежности внутреннего финансового контроля за ведением бюджетного учета, составлением, представлением и утверждением бюджетной отчетности, проведения аудиторского мероприятия и составления заключения, содержащего суждение о достоверности бюджетной отчетности, а также особенности проведения аудиторского мероприятия в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности в случае передачи полномочия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности.
Статья: Особенности публично-правового статуса казенных учреждений (В.В. Черников... учителя всегда рядом)
(Титов А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 7)
С учетом возложенных на казенное учреждение задач и функций, характерных для этой категории юридических лиц, законодатель предусмотрел возможность (исходя из бюджетно-правового статуса) путем заключения соответствующего договора передать другому государственному учреждению полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности. Договорной процесс в этом случае осуществляется по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)
5. При отсутствии в настоящей Инструкции корреспонденций счетов бухгалтерского учета по хозяйственной операции, производимой автономным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, учреждение (централизованная бухгалтерия) вправе по согласованию с финансовым органом публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования), на базе имущества которого создано автономное учреждение и (или) с органом, осуществляющим в отношении автономного учреждения функции и полномочия учредителя, централизованной бухгалтерией (при условии передачи полномочий по ведению бюджетного учета органом, осуществляющим в отношении автономного учреждения функции и полномочия учредителя) определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
10.1. Казенное учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.