Передача имущества МУП в казну

Подборка наиболее важных документов по запросу Передача имущества МУП в казну (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Передача и принятие имущества в казну
(КонсультантПлюс, 2024)
...Департамент... уведомил МУП... о том, что вопрос об изъятии имущества в казну городского округа... не может быть разрешен до решения Управлением дорог вопроса об определении организации, которая будет осуществлять мероприятия по транспортной безопасности в отношении данного имущества. ...Указанные автомобильные дороги и развязки... переданы в хозяйственное ведение МУП... для обеспечения технически исправного состояния и безопасности движения.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2022 N 17АП-16361/2021(2)-АК по делу N А60-59733/2020
Требование: Об отмене определения об удовлетворении заявления внешнего управляющего должника о признании недействительными договоров аренды.
Решение: Определение отменено.
Как указано ранее, постановлением Администрации городского округа Карпинск от 08.12.2014 N 2092 в уставный фонд МУП "Ресурс" включено муниципальное недвижимое имущество, в том числе объекты коммунальной инфраструктуры, которые на момент подписания постановления находилось в муниципальной собственности, балансовая стоимостью составляла 299 469 800 руб. В последующий период для осуществления МУП "Ресурс" предусмотренных его Уставом видов деятельности Администрация передавала и закрепляла за МУП "Ресурс" на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, которое на текущую дату имелось в казне городского округа (согласно данным Администрации, стоимостью около 50 млн. руб.).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые аспекты выявления правовой природы ликвидационного остатка (ликвидационной квоты): анализ актуальных проблем в правоприменительной практике
(Тяжева О.А.)
("Юрист", 2020, N 4)
Также подобная позиция содержится в Постановлении Восьмого арбитражного суда от 9 сентября 2009 г. N 08АП-4444/2009. В обоснование своей позиции ответчик указывал, что акт приема-передачи не может устанавливать, изменять или прекращать гражданские права и обязанности, так как является документом, фиксирующим завершение действий по исполнению того или иного решения, распоряжения, договора. В рассматриваемой ситуации акт приема-передачи от 1 апреля 2006 г. является исполнением вынесенного распоряжения департамента имущественных отношений администрации г. Омска от 1 марта 2006 г. и не может быть обжалован в отрыве от обжалования самого распоряжения. Суд не согласился с подобной позицией и указал в решении, что в соответствии со ст. 153 ГК РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Суд первой инстанции обоснованно расценил передачу имущества МУП "Водоканал", оформленную распоряжением Департамента недвижимости администрации города Омска от 1 марта 2006 г. N 517-р "О включении имущества в состав муниципальной казны", актами приема-передачи движимого и недвижимого имущества от 1 апреля 2006 г., как гражданско-правовую сделку, которая содержит сложный юридический состав. Согласно ст. 168 ГК РФ, сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не устанавливает иных последствий нарушения. Акты приема-передачи движимого и недвижимого имущества от 1 апреля 2006 г. являются составной частью сделки по изъятию имущества из хозяйственного ведения МУП "Водоканал", противоречащей порядку ликвидации муниципального унитарного предприятия и реализации его имущества.
Статья: Федеральная территория "Сириус": НДС-льготы
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 1)
- реализация (передача) на территории РФ государственного и муниципального имущества, не закрепленного за ГУП, МУП и учреждениями, составляющего казну ФТ "Сириус", выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ (пп. 12);

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)
Решением антимонопольного органа уполномоченный орган муниципального образования (далее - администрация) признан допустившим нарушение п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившееся в передаче объектов электро- и теплоснабжения в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия без проведения конкурса. Администрации выдано предписание о принятии мер по возврату спорного имущества в казну муниципального образования.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)
2) дальнейшего использования таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, и имущественных прав для осуществления операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи, за исключением: операций, предусмотренных подпунктами 16 - 18, 22, 23 пункта 2 статьи 146 настоящего Кодекса; операции, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта; выполнения работ (оказания услуг) за пределами территории Российской Федерации российскими авиационными предприятиями в рамках миротворческой деятельности и осуществления международного сотрудничества в разрешении международных проблем гуманитарного характера в рамках Организации Объединенных Наций (в отношении воздушных судов, двигателей и запасных частей к ним); передачи основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества, имущественных прав правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации юридических лиц; передачи имущества участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), договора инвестиционного товарищества или его правопреемнику в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества; операций по передаче на безвозмездной основе медицинским организациям, являющимся некоммерческими организациями, органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, органам публичной власти федеральной территории "Сириус", государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям имущества, предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции; операций по передаче на безвозмездной основе в государственную казну Российской Федерации объектов недвижимого имущества.