Перечисление неустойки в доход бюджета

Подборка наиболее важных документов по запросу Перечисление неустойки в доход бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2023 N 17АП-2968/2023-АК по делу N А60-49755/2022
Требование: О взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование денежными средствами.
Перечисление учреждением неустойки в доход федерального бюджета платежным поручением от 28.06.2022 (путем ее зачисления на свой же лицевой счет - л.д. 43) также не может являться обстоятельством, исключающим списание неустойки на основании Правил N 783.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на иные цели
(КонсультантПлюс, 2024)
...следует признать, что ММБУ... фактически перечислил средства областного бюджета в размере 70% от удержанной суммы... имеющие конкретное целевое назначение... на цели, не предусмотренные для их выделения, тем самым не обеспечив за счет указанной суммы выполнение муниципальной программы, а увеличив собственные средства, исполнив обязанности Подрядчика по перечислению неустойки в размере... за счет средств областного бюджета.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как рассчитать и взыскать неустойку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Неустойка, взысканная заказчиком, не всегда является его доходом. Так, если заказчик - казенное учреждение или бюджетное (автономное) учреждение, осуществляющее отдельные бюджетные полномочия ПБС от имени государства, субъекта РФ или муниципального образования, взысканные в его пользу суммы неустойки перечисляются в доход соответствующего бюджета. Задолженность перед бюджетом по штрафным санкциям, возникшим из госконтракта, заключенного бюджетным (автономным) учреждением от имени госзаказчика, начисляет орган, от имени которого заключен этот госконтракт. Такой вывод можно сделать из Письма Минфина России от 17.04.2020 N 02-06-10/31887.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 257н
(ред. от 19.09.2022)
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61230)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023)
9. Для подтверждения денежного обязательства, возникшего по бюджетному обязательству, обусловленному договором (государственным контрактом), предусматривающим обязанность получателя средств федерального бюджета - государственного заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в доход федерального бюджета, получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок, не позднее представления Распоряжения на оплату денежного обязательства по договору (государственному контракту) Распоряжение на перечисление в доход федерального бюджета суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному договору (государственному контракту).
<Письмо> Минфина России от 01.09.2020 N 09-00-03/76519
"О перечислении неустойки"
На основании статьи 313 Гражданского кодекса Российской Федерации условиями государственного (муниципального) контракта может быть предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по указанному контракту своих обязательств по уплате неустойки, государственный (муниципальный) заказчик вправе осуществить перечисление суммы неустойки в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации за поставщика из средств, подлежащих выплате поставщику (подрядчику, исполнителю) в связи с приемкой поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги.