Перечень мер в связи коронавирусом

Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень мер в связи коронавирусом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 9 "Периоды, за которые пособие по временной нетрудоспособности не назначается. Основания для отказа в назначении пособия по временной нетрудоспособности" Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством""При вынесении оспариваемых решений о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и о выделении (отказе в выделении) средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового возмещения по листкам нетрудоспособности, выданным вышеуказанным застрахованным лицам, фонд пришел к выводу, что нерабочие дни, объявленные Указами Президента РФ от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" и от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на всей территории Российской Федерации входят в перечень дней, за которые пособие по временной нетрудоспособности не назначается и не выплачивается (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 9 Закона N 255-ФЗ)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Право на отсрочку арендной платы при запрете пользования недвижимым имуществом Роспотребнадзором
(Переладов А.В.)
("Юрист", 2020, N 6)
Так, Указ N 239 устанавливает ограничительные меры в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также перечень организаций, на которые ограничения деятельности не распространяются, к которым, в частности, относятся непрерывно действующие организации; организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости (отменяет ограничительные меры). Поскольку Президент РФ реализует полномочия в сфере общественной безопасности населения, Указ вынесен при отсутствии соответствующего санитарного предписания о введении или отмене ограничительных мер, по сути являющихся карантинными.
Статья: Вопросы разграничения административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3, ст. 20.6.1 КоАП РФ и ст. 3.18.1 КоАП Москвы, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции
(Панкова О.В.)
("Административное право и процесс", 2020, NN 7, 11)
В свою очередь, на федеральном уровне был также принят ряд нормативных правовых актов, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции. Так, Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" <10> был определен общий перечень мер, необходимых для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях распространения заболевания. В тот же день Постановлением Правительства от 2 апреля 2020 г. N 417 были утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации <11>. Кроме того, еще ранее были приняты Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13 марта 2020 г. N 6 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019" <12> и от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" <13>, определившие понятие самоизоляции и перечень санитарно-эпидемиологических требований, которые должны соблюдаться гражданами и организациями в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Нормативные акты

"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.04.2020)
В связи с изложенным, а также учитывая, что постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 новая коронавирусная инфекция внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в условиях действия ограничительных мер, связанных с противодействием ее распространению, в целях обеспечения, в том числе, санитарно-эпидемиологической безопасности участников уголовного судопроизводства, суд по каждому уголовному делу или материалу, требующему безотлагательного рассмотрения, вправе с учетом проведения карантинных мероприятий в следственных изоляторах и установленного для всех граждан режима самоизоляции, в целях недопущения распространения инфекции принять решение о проведении всего судебного разбирательства с использованием систем видео-конференц-связи, что позволит обеспечить личное участие и соблюдение процессуальных прав подозреваемого, обвиняемого, подсудимого и других лиц в судебном заседании.