Памятник ветерану вов
Подборка наиболее важных документов по запросу Памятник ветерану вов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2023 N 17АП-1853/2023-АК по делу N А71-11883/2022
Требование: О взыскании денежных средств в возмещение расходов на изготовление и установку памятников.
Решение: Требование удовлетворено.Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, предусмотренном статьи 71 АПК РФ, установив, что истец надлежащим образом исполнил свои обязательства по изготовлению и установке надгробных памятников вышеперечисленным умершим ветеранам Великой Отечественной войны, понесенные истцом расходы подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, при этом данные расходы ответчиком не возмещены (иного не доказано), суд первой инстанции правомерно признал исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Требование: О взыскании денежных средств в возмещение расходов на изготовление и установку памятников.
Решение: Требование удовлетворено.Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, предусмотренном статьи 71 АПК РФ, установив, что истец надлежащим образом исполнил свои обязательства по изготовлению и установке надгробных памятников вышеперечисленным умершим ветеранам Великой Отечественной войны, понесенные истцом расходы подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, при этом данные расходы ответчиком не возмещены (иного не доказано), суд первой инстанции правомерно признал исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2023 N 17АП-1617/2023-АК по делу N А71-13183/2022
Требование: О взыскании расходов, связанных с изготовлением и установкой памятника.
Решение: Требование удовлетворено.Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, предусмотренном статьи 71 АПК РФ, установив, что истец надлежащим образом исполнил свои обязательства по изготовлению и установке надгробных памятников вышеперечисленным умершим ветеранам Великой Отечественной войны, понесенные истцом расходы подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, при этом данные расходы ответчиком не возмещены (иного не доказано), суд первой инстанции правомерно признал исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Требование: О взыскании расходов, связанных с изготовлением и установкой памятника.
Решение: Требование удовлетворено.Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, предусмотренном статьи 71 АПК РФ, установив, что истец надлежащим образом исполнил свои обязательства по изготовлению и установке надгробных памятников вышеперечисленным умершим ветеранам Великой Отечественной войны, понесенные истцом расходы подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, при этом данные расходы ответчиком не возмещены (иного не доказано), суд первой инстанции правомерно признал исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"
(постатейный)
(Корякин В.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно п. п. 2, 35 Порядка погребения погибших (умерших) военнослужащих, утв. Приказом Минобороны от 13 января 2008 г. N 5, оплата расходов на изготовление и установку надгробных памятников для увековечения памяти ветеранов Великой Отечественной войны производится военными комиссариатами субъектов РФ по месту погребения.
(постатейный)
(Корякин В.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно п. п. 2, 35 Порядка погребения погибших (умерших) военнослужащих, утв. Приказом Минобороны от 13 января 2008 г. N 5, оплата расходов на изготовление и установку надгробных памятников для увековечения памяти ветеранов Великой Отечественной войны производится военными комиссариатами субъектов РФ по месту погребения.
Статья: "Дорожная карта" внесения изменений и дополнений в конституции (уставы) субъектов Российской Федерации
(Миронов Д.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)Контрольная деятельность конституционного совета могла бы охватить в том числе договоры и соглашения региональных структур с пользователями недр. Можно подчеркнуть и актуальность ревизионной деятельности органа. Где это уместно, конституционный совет осуществлял бы ревизию расходования средств, поступающих муниципальным образованиям и родовым общинам КМНС. Конституционный совет мог бы давать заключения о состоянии нормативного обеспечения реализации, например, молодежной политики, укрепления общественного здоровья, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью, социальной защиты, обеспечения уважения к труду, гарантирования прав коренных малочисленных народов и пр. По запросу организации ветеранов ВОВ и правоохранительных органов мог бы давать заключения по правовому регулированию отношений воспитания у детей (молодежи) патриотизма, гражданственности и уважения к старшим, бережного и уважительного отношения к памятникам, старшему поколению и т.д. В интересах формирования профессиональной защиты законодательства и законных интересов функцию представительства субъекта Федерации перед судебными инстанциями можно вменить конституционному совету.
(Миронов Д.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)Контрольная деятельность конституционного совета могла бы охватить в том числе договоры и соглашения региональных структур с пользователями недр. Можно подчеркнуть и актуальность ревизионной деятельности органа. Где это уместно, конституционный совет осуществлял бы ревизию расходования средств, поступающих муниципальным образованиям и родовым общинам КМНС. Конституционный совет мог бы давать заключения о состоянии нормативного обеспечения реализации, например, молодежной политики, укрепления общественного здоровья, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью, социальной защиты, обеспечения уважения к труду, гарантирования прав коренных малочисленных народов и пр. По запросу организации ветеранов ВОВ и правоохранительных органов мог бы давать заключения по правовому регулированию отношений воспитания у детей (молодежи) патриотизма, гражданственности и уважения к старшим, бережного и уважительного отношения к памятникам, старшему поколению и т.д. В интересах формирования профессиональной защиты законодательства и законных интересов функцию представительства субъекта Федерации перед судебными инстанциями можно вменить конституционному совету.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на II квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Речь, в частности, идет о погибших (умерших) военнослужащих, добровольцах, гражданах, призванных на военные сборы, сотрудниках органов внутренних дел, Росгвардии, таможенных органов, ФСИН России, Государственной противопожарной службы, прокуроров, а также инвалидов и участников ВОВ, отдельных категорий ветеранов и инвалидов боевых действий.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Речь, в частности, идет о погибших (умерших) военнослужащих, добровольцах, гражданах, призванных на военные сборы, сотрудниках органов внутренних дел, Росгвардии, таможенных органов, ФСИН России, Государственной противопожарной службы, прокуроров, а также инвалидов и участников ВОВ, отдельных категорий ветеранов и инвалидов боевых действий.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ
(ред. от 06.04.2024)
"О погребении и похоронном деле"Оплата услуг по погребению умерших участников Великой Отечественной войны, инвалидов войны, не проходивших военной службы (службы) и не работавших в федеральных органах исполнительной власти или федеральных государственных органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (служба), умерших ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", а также по изготовлению и установке им памятников (намогильных сооружений, надгробий) производится за счет средств федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны.
(ред. от 06.04.2024)
"О погребении и похоронном деле"Оплата услуг по погребению умерших участников Великой Отечественной войны, инвалидов войны, не проходивших военной службы (службы) и не работавших в федеральных органах исполнительной власти или федеральных государственных органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (служба), умерших ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", а также по изготовлению и установке им памятников (намогильных сооружений, надгробий) производится за счет средств федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны.