Ответственный за техническое состояние транспортных средств

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственный за техническое состояние транспортных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области дорожного движения. Часть 1: Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за допуск к управлению ТС водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения
(КонсультантПлюс, 2024)
Уполномоченный орган (ГИБДД МВД России) привлек Должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств (ТС), к ответственности по ст. 12.32.1 КоАП РФ за допуск к управлению ТС водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25
(ред. от 25.06.2024)
"О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения"
Под выпуском в эксплуатацию (действиями или бездействием) технически неисправных транспортных средств следует понимать невыполнение должностных обязанностей лицом, ответственным за техническое состояние транспортного средства, выпущенного в эксплуатацию с техническими неисправностями. К таким лицам могут быть отнесены работники государственных, общественных или коммерческих организаций, на которых инструкциями, правилами или соответствующим распоряжением либо в силу занимаемого ими служебного или должностного положения возложена ответственность за техническое состояние транспортных средств.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.05.2023 N 11
"О практике рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях против военной службы"
Выпуск в эксплуатацию технически неисправных военных машин, совершенный военнослужащим, ответственным за техническое состояние транспортных средств, при наступлении соответствующих последствий должен квалифицироваться по статье 350 УК РФ, при этом дополнительной квалификации по статье 266 УК РФ не требуется.