Ответственность за недоброкачественный ремонт автомобиля

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за недоброкачественный ремонт автомобиля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 02.08.2022 N 88-11615/2022
Категория спора: ОСАГО.
Требования страхователя: О взыскании страхового возмещения.
Обстоятельства: Ответчик, являясь лицом, ответственным за некачественно произведенный ремонт автомобиля, обязан выплатить истцу убытки в пределах лимита ответственности страховщика.
Решение: Удовлетворено в части.
Установив данное обстоятельство, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ответчик, являясь лицом, ответственным за некачественно произведенный ремонт автомобиля, обязан выплатить истцу убытки в пределах лимита ответственности страховщика, установленного статьей 7 Закона об ОСАГО, с учетом суммы денежных средств фактически выплаченных ответчиком по решению финансового уполномоченного, то есть в сумме 270 600 руб. (400 000 руб. - 129 400 руб.).
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2023 N 01АП-1231/2023 по делу N А43-32824/2022
Требование: О взыскании убытков, связанных с выполнением работ по ремонту транспортного средства, процентов за пользование чужими денежными средствами, расходов на внесудебное исследование, оплату услуг представителя.
Решение: Требование удовлетворено.
Полагая, что ответственным лицом за проведение некачественного ремонта транспортного средства ООО "Прогрупп Логистик" является сервисный центр ООО "Луидор-Гарант", истец обратился к ответчику с требованием (претензиями N 05/22-6524 от 26.05.2022, от 28.06.2022 N 256, от 05.08.2022 N 08/22-7508) об устранении выявленных недостатков. Ответчик отказался устранить недостатки и возместить расходы по проведению экспертного исследования и работ по дефектовке редуктора.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Установление фактической причинной связи в деликте
(Лухманов М.И.)
("Вестник гражданского права", 2021, N 5)
Процесс торможения в общем виде можно разделить на два этапа: запуск механизма посредством нажатия на педаль тормоза и затем взаимодействие внутренних деталей автомобиля, приводящее к его остановке. Таким образом, запуск механизма торможения сначала требует активного поведения водителя, а уже потом - отлаженной работы внутренних деталей. Не нажав на педаль тормоза, Д2 привел в действие набор необходимых условий, достаточный для причинения вреда, завязанный на движении автомобиля и бездействии Д2 как водителя. Не нажав на педаль тормоза, Д2 не привел в действие набор необходимых условий для причинения вреда, завязанный на движении автомобиля, своевременном торможении Д2 и неисправности деталей тормозного механизма, порожденный Д1. Утверждение "если бы Д2 вовремя затормозил, то автомобиль бы все равно не остановился в связи с неисправностью тормозов" является контрафактическим, поскольку Д2 в реальности не затормозил, и именно с этим мы имеем дело. Поскольку цепочка необходимых условий, завязанных на неисправности тормозного механизма, оказалась прервана бездействием Д2, то именно он является фактической причиной наступившего вреда <84>. Д1, возможно, будет нести договорную ответственность перед Д2 за некачественный ремонт автомобиля, но за деликт перед П. отвечает только Д2; на стороне Д1 в отношении П. сложилась моральная удача.
Статья: Нарушение Правил дорожного движения или нарушение правил вождения машин: спорные вопросы уголовно-правовой регламентации состава преступления, предусмотренного статьей 350 Уголовного кодекса Российской Федерации
(Фартуков Д.Н., Чукин Д.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 9)
Субъектами нарушения правил эксплуатации военных машин, помимо закрепленных штатных водителей, являются военнослужащие, обеспечивающие технические, технологические и организационные меры для надлежащего их использования: командиры подразделений, заместители командира по технической части, должностные лица технической службы, техники, начальники автоколонн или старшие машин, командиры экипажей, дежурные по контрольно-техническому пункту или автомобильному парку и пр. <20>. Таким образом, можно сделать вывод, что ст. 350 УК РФ предусматривает специальные квалифицирующие признаки в части недоброкачественного ремонта транспортных средств и выпуска их в эксплуатацию с техническими неисправностями, ответственность за которую предусмотрена ст. 266 УК РФ.

Нормативные акты

"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)
В пункте 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 20 "О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан" разъяснено, что в силу статьи 313 ГК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) за качество произведенного по направлению страховщика станцией технического обслуживания восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества ответственность несет страховщик.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25
(ред. от 25.06.2024)
"О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения"
18. Субъектами преступления, предусмотренного статьей 266 УК РФ, могут быть как работники автотранспортных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, так и работники других организаций, на которых действующими инструкциями или правилами, соответствующим распоряжением либо в силу занимаемого ими служебного положения возложена ответственность за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, а также владельцы-предприниматели либо работники авторемонтных мастерских, имеющие лицензию на осуществление предпринимательской деятельности, которые произвели недоброкачественный ремонт, повлекший по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть.