Ответственность за нарушение таможенного законодательства

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за нарушение таможенного законодательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые вопросы административной и уголовной ответственности за таможенные нарушения в государствах - членах ЕАЭС (на примере Республики Армения и Республики Киргизия)
(Коровяковский Д.Г.)
("Таможенное дело", 2023, N 2)
Ответственность за нарушение таможенного законодательства в Республике Армения бывает как административная, так и уголовная. Размеры штрафов и наказаний могут быть значительными. Однако, несмотря на это, проблемы с контрабандой и нарушением таможенных правил остаются актуальными и требуют постоянного контроля и совершенствования законодательства.
Статья: Таможенный юридический комплаенс: направления развития
(Манохин В.С.)
("Таможенное дело", 2023, N 3)
М.А. Лабоськин и В.В. Николаев <8> определяют комплаенс как часть системы управления рисками на предприятии. То есть организация создает внутреннюю систему контроля исходя из существующих требований законодательства, таким образом минимизируя издержки, связанные с привлечением к ответственности. В контексте государственных интересов управление рисками в области таможенного дела особенно актуально, так как напрямую связано с экономической безопасностью страны. Также с учетом уже созданных цифровых систем упрощается процедура экспорта и импорта, появляется возможность воспользоваться широким спектром предоставляемых преференций и предотвратить привлечение к ответственности за нарушение таможенного законодательства (например, части 1 - 4, 6 и 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) <9>.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2017 N 12
(ред. от 11.06.2020)
"О судебной практике по делам о контрабанде"
16. При решении вопроса о территориальной подсудности уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьями 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 УК РФ, судам следует исходить из положений статьи 32 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) и при этом учитывать пункт 1 статьи 5 Договора об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и государств - членов Таможенного союза, согласно положениям которого уголовное дело возбуждается и расследуется по месту совершения преступления, а в случае невозможности определения места совершения преступления - по месту обнаружения преступления.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)
Любое привлечение к ответственности за нарушение норм таможенного законодательства, по смыслу ст. 54 (ч. 2) Конституции Российской Федерации, предполагает, что ее основанием может быть лишь обладающее опасностью для личности, общества или государства деяние, содержащее все признаки состава правонарушения, предусмотренные законом.