Ответственность за нарушение лицензионных требований в медицине

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за нарушение лицензионных требований в медицине (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Уполномоченный орган хочет привлечь Организацию (ИП) к ответственности за отсутствие лицензии или нарушение лицензионных требований
(КонсультантПлюс, 2024)
Уполномоченный орган (МВД России, Роскомнадзор, Росприроднадзор, Росздравнадзор, прокуратура и др.) предъявил в суд требование о привлечении Организации (ИП) к ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за предпринимательскую деятельность без лицензии или по ч. 3 либо ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за нарушение лицензионных требований в области медицины, образования, почтовой связи, радиовещания и т.п.
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, связанные с деятельностью без регистрации, разрешительной документации (лицензий и др.) или с нарушением правил (техрегламентов): Организация (Должностное лицо, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за предпринимательскую деятельность без госрегистрации или без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением их требований и условий
(КонсультантПлюс, 2024)
Суд привлек Организацию (Должностное лицо, Гражданина) к ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ за предпринимательскую деятельность без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением их требований и условий. Например, за нарушение лицензионных требований в сфере обращения медицинских изделий, в сфере радиовещания, пассажирских перевозок.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Юридическое оформление труда медицинских работников: проблема толкования в правоприменении
(Минкина Н.И.)
("Хозяйство и право", 2022, N 4)
Во-вторых, наряду с указанным позиция Минздрава России основывается на лицензионных требованиях, предъявляемых к медицинским организациям, являющимся соискателями лицензии на осуществление медицинской деятельности. В Положении о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 <11>, среди прочих условий предусматривается наличие заключенных трудовых договоров, по сути с медицинскими работниками, имеющими среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием) (подп. "д" п. 4). На этом основании начала складываться практика по привлечению медицинских организаций к административной ответственности за нарушение лицензионных требований по ст. 14.1 или ст. 19.20 КоАП РФ, когда в медицинской деятельности задействуют, например, врачей на основании гражданско-правового договора <12>.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 01.06.2021 N 852
(ред. от 16.02.2022)
"О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022)
7. Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 02.06.2022 N 1007
"О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений"
(вместе с "Положением о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений")
ю) повышение квалификации специалистов с фармацевтическим и медицинским образованием, осуществляющих деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III перечня, не реже одного раза в 5 лет (в случае, если лицензиатом является медицинская или фармацевтическая организация).