Ответственность за нарушение 59-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за нарушение 59-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиция ВАС РФ: Договор страхования имущественных рисков ответственности страхователя-экспедитора перед клиентами по договору транспортной экспедиции и связанных с его деятельностью имущественных рисков третьих лиц является комплексным и не противоречит норме о запрете страхования риска ответственности за нарушение договора, если такое страхование не допускается законом
Постановление Президиума ВАС РФ от 13.04.2010 N 16996/09 по делу N А43-27008/200839-731
Применимые нормы: ст. 929, п. 1 ст. 932 ГК РФ
Позиция ВАС РФ: Договор страхования имущественных рисков ответственности страхователя-экспедитора перед клиентами по договору транспортной экспедиции и связанных с его деятельностью имущественных рисков третьих лиц является комплексным и не противоречит норме о запрете страхования риска ответственности за нарушение договора, если такое страхование не допускается законом
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 10.08.2023 N 88-21537/2023
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Отсутствуют доказательства причинения истцу нравственных страданий либо нарушения его личных неимущественных прав, которые состояли бы в причинно-следственной связи с бездействием должностного лица налогового органа.
Решение: Отказано.
Установленные по делу обстоятельства не подтверждают наличие всех элементов деликтного правоотношения, с которыми нормы части 1 статьи 16 Закона N 59-ФЗ связывают наступление ответственности МИФНС N 15 и ФНС России в виде компенсации морального вреда, причиненного нарушением права Т. на рассмотрение ее обращений.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Пределы применения Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(Степкин С.П.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)
Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, установленного Федеральным законом N 59-ФЗ. При этом Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, выпуская 7 февраля 2013 г. заключение на законопроект N 191991-6 "О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", указал, что поддерживает его, однако считает, что в ходе дальнейшей работы над его текстом целесообразно рассмотреть вопрос о возможности уточнения состава предлагаемого административного правонарушения <2>. К сожалению, текст ст. 5.59 КоАП РФ в текущей редакции не учитывает справедливые замечания профильного Комитета Государственной Думы.
Статья: Проблемы законодательного регулирования дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих за коррупционные правонарушения
(Брежнев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)
Применительно к государственным гражданским служащим федеральный законодатель пошел по небесспорному пути установления специального порядка применения мер дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения, действующего наряду с ранее предусмотренным общим порядком (Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ) <3>. Иными словами, если служащий совершает дисциплинарный проступок, не связанный с нарушением законодательства о противодействии коррупции, он привлекается к дисциплинарной ответственности в общем порядке, предусмотренном ст. 57 - 59 ФЗ о ГГС РФ. Если совершено коррупционное дисциплинарное правонарушение, то применяется специальный порядок, установленный ст. 59.1 - 59.3 ФЗ о ГГС РФ. Хотя законодатель прямо не называет взыскания, предусмотренные ст. 59.1 ФЗ о ГГС РФ, дисциплинарными, их содержание, последствия и порядок применения однозначно свидетельствуют о том, что по своей природе они являются мерами именно дисциплинарной ответственности <4>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
19. Перевозчик в соответствии со статьей 932 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе застраховать риск своей ответственности за нарушение договора перевозки груза.
Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ
(ред. от 18.03.2020)
"О транспортно-экспедиционной деятельности"
4.1. Экспедитор в соответствии со статьей 932 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе застраховать риск своей ответственности за нарушение договора транспортной экспедиции.