Ответственность сторон для СМП

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность сторон для СМП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2024 N 12АП-7560/2023, 12АП-8482/2023, 12АП-8143/2023 по делу N А06-5011/2020
Требование: О взыскании задолженности за оказанные услуги по договору, убытков, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Встречное требование: О взыскании убытков, неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части требование удовлетворено в части.
Суд первой инстанции, допросив экспертов Майорова Сергея Леонидовича и Кустарева Геннадия Владимировича, признал заключение экспертов ООО "Малое инновационное предприятие "МАДИ" недопустимым доказательством, установив, что эксперты непосредственно объект экспертизы - трубозаглубительный комплекс Subtrench ST6 в г. Якутске не исследовали. Осмотр и видео фиксация были поручены экспертами лицу, не привлеченному судом к производству экспертизы, который также не предупреждался об уголовной ответственности. Кроме того, стороны не приглашались на осмотр.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Интервью: Становление страховой культуры
("Современные страховые технологии", 2023, N 3)
Рынок сейчас не предлагает активно каких-то новых программ страхования. С другой стороны, малый бизнес начинает обретать страховую культуру, и здесь мы видим достаточно активный рост интереса. Для этого сегмента хорошо работают коробочные решения; например, мы наблюдаем это по нашему продукту "Защита 360" с покрытием нескольких рисков: страхование ответственности, имущества, финансов и персонала. Продажи таких продуктов у нас растут опережающими темпами.
Статья: Реестр недобросовестных поставщиков: требуется совершенствование
(Тихомиров П.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)
Исходя из вышеуказанного анализа решений судов и представленной статистики, а также с учетом озвученных Минфином России на пресс-конференции 15 июня 2020 г. изменений в Закон N 44-ФЗ в части введения универсальной предквалификации участников по контрактам с НМЦК выше определенного предела, можно предположить, что в новых условиях внесение в РНП за уклонение от заключения контракта/договора будет уже излишним, а связанное с этим ограничение участия в госзакупках - избыточным, поскольку по результатам предквалификации к закупкам будут допускаться участники, доказавшие свой минимально необходимый опыт, а значит, и добросовестность по исполнению ранее заключенных контрактов. Что касается контрактов, где не будет применяться универсальная предквалификация, использование данной меры также нецелесообразно в связи с неочевидностью недобросовестности участника, так как потребуется каждый раз выяснять все обстоятельства объективной стороны дела, а также оценивать наносимый вред и сопоставлять его с мерой ответственности. Кроме того, учитывая статистику внесения в РНП субъектов малого предпринимательства, внесение их в РНП за уклонение от заключения контрактов очевидно конфликтует с государственной политикой поддержки малого предпринимательства в России.

Нормативные акты

Правило (стандарт) аудиторской деятельности
"Особенности аудита малых экономических субъектов"
(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11.07.2000 Протокол N 1)
2.3. Для целей правил (стандартов) аудиторской деятельности и при планировании соответствующих аудиторских процедур аудиторским организациям следует выбирать методику аудита, руководствуясь в первую очередь соображениями возможности разделения ответственности и полномочий сотрудников, отвечающих за ведение учета, особенностями организации системы бухгалтерского учета и документооборота таких экономических субъектов, а не только критериями отнесения организации к субъектам малого предпринимательства, основанными на виде деятельности, структуре уставного капитала и средней численности работников, предусмотренными другими нормативными актами Российской Федерации.