Отсутствие сотрудников в обособленном подразделении

Подборка наиболее важных документов по запросу Отсутствие сотрудников в обособленном подразделении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.03.2023 N 02АП-1203/2023 по делу N А31-2276/2022
Требование: О признании незаконными действий административного органа, об обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Иные доводы Общества, в том числе о том, что регистрация обособленного подразделения не по адресу своего нахождение может быть квалифицировано налоговой инспекцией как неисполнение обязанности по сообщению налоговому органу сведений о созданных на территории Российской Федерации обособленных подразделений; неправильное указание кода ОКТМО в платежных документах является риском образования недоимки, основанием для начисления налоговым органом сумм пеней; ввиду неверной регистрации обособленного подразделения, отсутствия работников и стационарных рабочих мест по адресу: Костромская обл., г.о. Мантурово, наличия незарегистрированного обособленного подразделения по адресу: Костромская область, Мантуровский район, с/с Знаменский, в границах СПК "Сокол", к Обществу могут поступить запросы со стороны надзорных и контролирующих органов, не свидетельствуют о незаконности постановки обособленного подразделения Общества на учет по адресу, содержащемуся в ФИАС.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 12.04.2022 по делу N 88-8140/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск; 2) О взыскании платы за вынужденный прогул; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) Об изменении даты и формулировки (основания) увольнения.
Обстоятельства: Истица с увольнением не согласна, считает его незаконным, поскольку изменений в структуре управления организацией не было, также не предложены все вакантные должности.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
В случае же необходимости изменения работодателем по причинам, поименованным в ч. 1 ст. 74 Трудового кодекса Российской Федерации, определенного условиями заключенного сторонами трудового договора места работы работника, отказавшегося от перевода на работу в другую местность, увольнение такого работника не может производиться по основанию, предусматривающему отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (пункт 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации), поскольку в основе увольнения лежит не волеизъявление работника, отказавшегося от продолжения работы в новых условиях, а объективная невозможность предоставления такому работнику отсутствующей у работодателя работы в соответствующем обособленном структурном подразделении (в месте работы, определенном трудовым договором) по той трудовой функции, которая обусловлена заключенным с ним трудовым договором. Это, в свою очередь, возможно лишь при увольнении работников по основанию, предусмотренному пунктом 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (в связи с сокращением численности или штата работников организации).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обособленные подразделения организации
(Разгулин С.В.)
("Финансы", 2021, N 11)
Таким образом, у организации должны быть заключены трудовые договоры с физическими лицами. Заключение гражданско-правовых договоров само по себе не создает рабочее место. Вне трудовых отношений, то есть при отсутствии работников, обособленное подразделение не возникает.
Статья: Конституционный Суд РФ о нормах ст. 74 и п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ
("Кадровик-практик", 2022, N 2)
6. Однако в данном случае увольнение работника не может в силу изложенных ранее причин производиться по основанию, предусматривающему отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (пункт 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации), поскольку в основе увольнения лежит не волеизъявление работника, отказавшегося от продолжения работы в новых условиях, а объективная невозможность предоставления такому работнику отсутствующей у работодателя работы в соответствующем обособленном структурном подразделении по той трудовой функции, которая обусловлена заключенным с ним трудовым договором. Фактически же этот работник оказывается в одинаковом положении с работником, должность которого подлежит сокращению, поскольку и для того, и для другого в равной мере утрачивается возможность продолжения работы по причинам, не связанным с их личным волеизъявлением и виновным поведением, а вызванным такими изменениями в сфере самостоятельного хозяйствования работодателя, которые исключают дальнейшее выполнение этими работниками прежней работы по причине ее отсутствия, а потому они - в силу конституционного принципа равенства (части 1 и 2 статья 19 Конституции Российской Федерации), соблюдение которого, как неоднократно подчеркивал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, означает помимо прочего запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях (Постановления от 9 февраля 2012 года N 2-П, от 19 декабря 2018 года N 45-П и др.), - нуждаются в предоставлении одинаковых гарантий, направленных на смягчение негативных последствий, наступающих для гражданина в результате потери работы.

Нормативные акты

Приказ Минэкономразвития России от 29.12.2022 N 758
"Об утверждении методических рекомендаций по определению видов экономической деятельности хозяйствующих субъектов в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) для формирования государственных реестров"
В случае если обособленное подразделение имеет равное количество задействованных сотрудников либо привлеченные сотрудники отсутствуют, рекомендуется при определении ОВД руководствоваться планами на развитие обособленного подразделения.
Постановление Конституционного Суда РФ от 20.01.2022 N 3-П
"По делу о проверке конституционности статьи 74 и пункта 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.А. Пешкова"
6. Однако в данном случае увольнение работника не может в силу изложенных ранее причин производиться по основанию, предусматривающему отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (пункт 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации), поскольку в основе увольнения лежит не волеизъявление работника, отказавшегося от продолжения работы в новых условиях, а объективная невозможность предоставления такому работнику отсутствующей у работодателя работы в соответствующем обособленном структурном подразделении по той трудовой функции, которая обусловлена заключенным с ним трудовым договором. Фактически же этот работник оказывается в одинаковом положении с работником, должность которого подлежит сокращению, поскольку и для того, и для другого в равной мере утрачивается возможность продолжения работы по причинам, не связанным с их личным волеизъявлением и виновным поведением, а вызванным такими изменениями в сфере самостоятельного хозяйствования работодателя, которые исключают дальнейшее выполнение этими работниками прежней работы по причине ее отсутствия, а потому они - в силу конституционного принципа равенства (статья 19, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации), соблюдение которого, как неоднократно подчеркивал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, означает, помимо прочего, запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях (постановления от 9 февраля 2012 года N 2-П, от 19 декабря 2018 года N 45-П и др.), - нуждаются в предоставлении одинаковых гарантий, направленных на смягчение негативных последствий, наступающих для гражданина в результате потери работы.