Отсутствие икз в контракте
Подборка наиболее важных документов по запросу Отсутствие икз в контракте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.09.2021 по делу N А33-11917/2021
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа в части признания уполномоченного органа нарушившим требования ст. 23 Закона о контрактной системе.
Решение: Требование удовлетворено.Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, исходил из того, техническая ошибка (указание ИКЗ не в той строчке проекта контракта) не свидетельствует о том, что в действиях заказчика и уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований статьи 23 Закона о контрактной системе.
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа в части признания уполномоченного органа нарушившим требования ст. 23 Закона о контрактной системе.
Решение: Требование удовлетворено.Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, исходил из того, техническая ошибка (указание ИКЗ не в той строчке проекта контракта) не свидетельствует о том, что в действиях заказчика и уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований статьи 23 Закона о контрактной системе.
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2021 N 18АП-14881/2021 по делу N А34-8538/2021
Требование: О признании недействительным и отмене решения антимонопольного органа по делу о нарушении законодательства о контрактной системе.
Решение: Требование удовлетворено.В рассматриваемом случае, учитывая положения части 1 статьи 23, статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ, указание заявителем идентификационного кода закупки в извещении и аукционной документации, а также, что данный код не является условием, которое влияет на исполнение контракта или ставит в неравное положение участников аукциона, при этом, отсутствие запрета на внесение такой информации в контракт, не включение в проект контракта данного кода не свидетельствует о размещении в единой информационной системе недостоверной и неполной информации о данной закупке и нарушении заказчиком в связи с этим части 1 статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ.
Требование: О признании недействительным и отмене решения антимонопольного органа по делу о нарушении законодательства о контрактной системе.
Решение: Требование удовлетворено.В рассматриваемом случае, учитывая положения части 1 статьи 23, статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ, указание заявителем идентификационного кода закупки в извещении и аукционной документации, а также, что данный код не является условием, которое влияет на исполнение контракта или ставит в неравное положение участников аукциона, при этом, отсутствие запрета на внесение такой информации в контракт, не включение в проект контракта данного кода не свидетельствует о размещении в единой информационной системе недостоверной и неполной информации о данной закупке и нарушении заказчиком в связи с этим части 1 статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гражданско-правовые особенности государственных и муниципальных контрактов, заключаемых с использованием электронно-цифровых средств
(Родионова О.М.)
("Юрист", 2021, N 1)При этом в Федеральном законе N 44-ФЗ и Порядке N 442 не содержится указаний на юридическое значение идентификационного кода закупки. Поэтому отсутствует единообразие в практике применения положений Закона в случае нарушения его требований о наличии указанного кода. Так, в одном случае суды пришли к выводу о том, что отсутствие такого кода в проекте контракта, который входит в документацию об аукционе, содержащую идентификационный код закупки, не является условием, создающим препятствие участникам торгов и направленным на ограничение конкуренции <11>. В другой ситуации суд, заняв аналогичную позицию, пояснил, что "в данном конкретном случае отсутствие идентификационного кода закупки непосредственно в проекте контракта, входящего в состав документации об аукционе, не привело к затруднениям, связанным с неопределенностью участников при определении взаимосвязи плана закупок, плана-графика, конкурсной документации с извещением о проведении спорного аукциона, и не является основанием для отмены результатов торгов и для повторного проведения торгов" <12>. При этом было отмечено, что использование идентификационного кода закупки в отдельных самостоятельных документах направлено на связывание между собой этих документов, что объясняется определенным порядком формирования символов, входящих в шифр кода <13>. Очевидно, что в приведенных случаях суды заняли позицию исходя из понимания ими правила о наличии идентификационного кода как требования публично-правового характера, нарушение которого не противоречит гражданскому законодательству.
(Родионова О.М.)
("Юрист", 2021, N 1)При этом в Федеральном законе N 44-ФЗ и Порядке N 442 не содержится указаний на юридическое значение идентификационного кода закупки. Поэтому отсутствует единообразие в практике применения положений Закона в случае нарушения его требований о наличии указанного кода. Так, в одном случае суды пришли к выводу о том, что отсутствие такого кода в проекте контракта, который входит в документацию об аукционе, содержащую идентификационный код закупки, не является условием, создающим препятствие участникам торгов и направленным на ограничение конкуренции <11>. В другой ситуации суд, заняв аналогичную позицию, пояснил, что "в данном конкретном случае отсутствие идентификационного кода закупки непосредственно в проекте контракта, входящего в состав документации об аукционе, не привело к затруднениям, связанным с неопределенностью участников при определении взаимосвязи плана закупок, плана-графика, конкурсной документации с извещением о проведении спорного аукциона, и не является основанием для отмены результатов торгов и для повторного проведения торгов" <12>. При этом было отмечено, что использование идентификационного кода закупки в отдельных самостоятельных документах направлено на связывание между собой этих документов, что объясняется определенным порядком формирования символов, входящих в шифр кода <13>. Очевидно, что в приведенных случаях суды заняли позицию исходя из понимания ими правила о наличии идентификационного кода как требования публично-правового характера, нарушение которого не противоречит гражданскому законодательству.
Интервью: Законодательство о контрактной системе: позиция контрольного органа (интервью с О.В. Горбачевой, начальником управления контроля размещения госзаказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- невыполнение участниками закупок требования ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе о подаче жалобы исключительно с использованием ЕИС
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- невыполнение участниками закупок требования ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе о подаче жалобы исключительно с использованием ЕИС
Нормативные акты
Решение Иркутского УФАС России от 09.10.2023 N 038/5140/23
Нарушение: ч. 3 ст. 7 и ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Решение: Отказать во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.При таких обстоятельствах, учитывая, что по состоянию на 11.11.2022 Контракт (ИКЗ - 223381500934638150100100090024321244) является расторгнутым по соглашению сторон, у Заказчика отсутствовали основания для обращения в Иркутское УФАС России с заявлением о включении информации об ИП *. в реестр недобросовестных поставщиков.
Нарушение: ч. 3 ст. 7 и ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Решение: Отказать во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.При таких обстоятельствах, учитывая, что по состоянию на 11.11.2022 Контракт (ИКЗ - 223381500934638150100100090024321244) является расторгнутым по соглашению сторон, у Заказчика отсутствовали основания для обращения в Иркутское УФАС России с заявлением о включении информации об ИП *. в реестр недобросовестных поставщиков.
Приказ Минздрава России от 18.01.2021 N 15н
"Об утверждении типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2021 N 62845)<2> Указывается международное непатентованное наименование лекарственного средства или при отсутствии такого наименования химическое, группировочное наименование лекарственного средства в случае, если закупка осуществляется по одному международному непатентованному наименованию лекарственного средства или при отсутствии такого наименования химическому, группировочному наименованию лекарственного средства.
"Об утверждении типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2021 N 62845)<2> Указывается международное непатентованное наименование лекарственного средства или при отсутствии такого наименования химическое, группировочное наименование лекарственного средства в случае, если закупка осуществляется по одному международному непатентованному наименованию лекарственного средства или при отсутствии такого наименования химическому, группировочному наименованию лекарственного средства.