Отсутствие аудиторского заключения малого предприятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Отсутствие аудиторского заключения малого предприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2024 N 11АП-18218/2023 по делу N А65-509/2023
Требование: Об обязании предоставить документы, взыскании судебной неустойки.
Встречное требование: Об обязании предоставить документы, взыскании судебной неустойки.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Решение первой инстанции изменено.Указанное обществом в апелляционной жалобе обстоятельство, что ООО "Ремонтные технологии" является субъектом малого предпринимательства, не свидетельствует об особенностях ведения им бухгалтерского учета. Вопреки заявлению общества аудиторское заключение ООО "Ремонтные технологии" за период с 1 января 2020 г. по 31 января 2020г, проведенное Аудиторской организацией ООО "Фирма Сервис Профи", таких выводов не содержит; в дополнении к апелляционной жалобе общество не указывает на отсутствие у него требуемых документов.
Требование: Об обязании предоставить документы, взыскании судебной неустойки.
Встречное требование: Об обязании предоставить документы, взыскании судебной неустойки.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Решение первой инстанции изменено.Указанное обществом в апелляционной жалобе обстоятельство, что ООО "Ремонтные технологии" является субъектом малого предпринимательства, не свидетельствует об особенностях ведения им бухгалтерского учета. Вопреки заявлению общества аудиторское заключение ООО "Ремонтные технологии" за период с 1 января 2020 г. по 31 января 2020г, проведенное Аудиторской организацией ООО "Фирма Сервис Профи", таких выводов не содержит; в дополнении к апелляционной жалобе общество не указывает на отсутствие у него требуемых документов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принадлежность имущества публично-правовому образованию как критерий отнесения хозяйствующего субъекта к числу заказчиков в сфере государственных (муниципальных) или корпоративных закупок
(Кичик К.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 2)На несовершенство разделения российской системы закупок на несколько подсистем (видов) обращается внимание в специальной литературе. В частности, О.А. Беляева пишет о "закупочном дуализме" (имеется в виду параллельное существование двух закупочных законов - Закона о контрактной системе и Закона N 223-ФЗ), при котором даже отнесение какого-либо хозяйствующего субъекта к категории заказчиков по Закону N 44-ФЗ или Закону N 223-ФЗ не является достаточным условием для освобождения его от необходимости применять второй закон (например, заказчики по Закону N 223-ФЗ обязаны руководствоваться Законом N 44-ФЗ при заключении договора на проведение обязательного аудита, при отсутствии утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке, при невыполнении обязанностей осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в установленном объеме и др. <16>).
(Кичик К.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 2)На несовершенство разделения российской системы закупок на несколько подсистем (видов) обращается внимание в специальной литературе. В частности, О.А. Беляева пишет о "закупочном дуализме" (имеется в виду параллельное существование двух закупочных законов - Закона о контрактной системе и Закона N 223-ФЗ), при котором даже отнесение какого-либо хозяйствующего субъекта к категории заказчиков по Закону N 44-ФЗ или Закону N 223-ФЗ не является достаточным условием для освобождения его от необходимости применять второй закон (например, заказчики по Закону N 223-ФЗ обязаны руководствоваться Законом N 44-ФЗ при заключении договора на проведение обязательного аудита, при отсутствии утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке, при невыполнении обязанностей осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в установленном объеме и др. <16>).
Статья: Реформа законодательства о закупках, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, в контексте проблемы систематизации нормативных правовых актов в сфере публичных закупок
(Лавров Ю.Б., Миняева А.О.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 3)Законом N 223 предусмотрен ряд случаев "перехода" заказчиков к системе закупок по Закону о контрактной системе: заключение договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности по результатам конкурса, проводимого по правилам Закона о контрактной системе; отсутствие утвержденного и размещенного в ЕИС положения о закупке; невыполнение заказчиком обязанности осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме, установленном Правительством РФ.
(Лавров Ю.Б., Миняева А.О.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 3)Законом N 223 предусмотрен ряд случаев "перехода" заказчиков к системе закупок по Закону о контрактной системе: заключение договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности по результатам конкурса, проводимого по правилам Закона о контрактной системе; отсутствие утвержденного и размещенного в ЕИС положения о закупке; невыполнение заказчиком обязанности осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме, установленном Правительством РФ.
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 09.12.2020 N 1203/20
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по осуществлению государственного надзора в сфере рекламы путем проведения внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2020 N 61458)е) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по осуществлению государственного надзора в сфере рекламы путем проведения внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2020 N 61458)е) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
Приказ Минюста России от 30.12.2021 N 274
(ред. от 09.08.2023)
"Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством юстиции Российской Федерации государственного контроля (надзора) за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2021 N 66778)12) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
(ред. от 09.08.2023)
"Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством юстиции Российской Федерации государственного контроля (надзора) за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2021 N 66778)12) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;