Отстранение от должности прокурора
Подборка наиболее важных документов по запросу Отстранение от должности прокурора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Президент Российской Федерации как гарант информационной безопасности личности
(Колосов К.М., Колосова Н.М.)
("Журнал российского права", 2020, N 4)Следует еще раз обратить внимание на наличие у Президента РФ так называемых амбивалентных полномочий. Очевидно, что полномочия федеральных органов государственной власти взаимосвязаны и порой пересекаются. Однако только конституционные нормы, обеспечивающие институт Президента, позволяют ему осуществлять полномочия иных органов государственной власти в случае отсутствия соответствующих норм. Некоторые конституционные полномочия Президента, не закрепленные в Конституции РФ прямо, можно сформулировать путем системного осмысления совокупности конституционных норм. Речь идет о так называемых скрытых полномочиях Президента. Так, в Постановлении КС РФ от 21 декабря 2005 г. N 13-П по делу о проверке конституционности положений Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" отмечено, что полномочия Президента вносить в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ кандидатуру на должность высшего должностного лица субъекта РФ Конституция РФ не предусматривает. Вместе с тем это не исключает права Президента называть гражданина России в качестве кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта РФ. Конституционный Суд РФ уже не раз признавал наличие тех или иных конституционных полномочий Президента РФ, причем как закрепленных в Конституции РФ (обязанность обеспечивать права и свободы граждан), так и незакрепленных. В Постановлении КС РФ от 1 декабря 1999 г. N 17-П отмечено, что Президент РФ не только вправе, но и обязан издать акт о временном отстранении от должности Генерального прокурора РФ на период расследования возбужденного в отношении него уголовного дела. Названное полномочие Президента в Конституции РФ не предусмотрено.
(Колосов К.М., Колосова Н.М.)
("Журнал российского права", 2020, N 4)Следует еще раз обратить внимание на наличие у Президента РФ так называемых амбивалентных полномочий. Очевидно, что полномочия федеральных органов государственной власти взаимосвязаны и порой пересекаются. Однако только конституционные нормы, обеспечивающие институт Президента, позволяют ему осуществлять полномочия иных органов государственной власти в случае отсутствия соответствующих норм. Некоторые конституционные полномочия Президента, не закрепленные в Конституции РФ прямо, можно сформулировать путем системного осмысления совокупности конституционных норм. Речь идет о так называемых скрытых полномочиях Президента. Так, в Постановлении КС РФ от 21 декабря 2005 г. N 13-П по делу о проверке конституционности положений Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" отмечено, что полномочия Президента вносить в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ кандидатуру на должность высшего должностного лица субъекта РФ Конституция РФ не предусматривает. Вместе с тем это не исключает права Президента называть гражданина России в качестве кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта РФ. Конституционный Суд РФ уже не раз признавал наличие тех или иных конституционных полномочий Президента РФ, причем как закрепленных в Конституции РФ (обязанность обеспечивать права и свободы граждан), так и незакрепленных. В Постановлении КС РФ от 1 декабря 1999 г. N 17-П отмечено, что Президент РФ не только вправе, но и обязан издать акт о временном отстранении от должности Генерального прокурора РФ на период расследования возбужденного в отношении него уголовного дела. Названное полномочие Президента в Конституции РФ не предусмотрено.
Статья: Разграничение предметов ведения и полномочий "по горизонтали" как способ реализации конституционного принципа разделения властей
(Ефимов Г.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 8)<2> См.: Демидчик А.С., Павлюкович А.А. Разграничение полномочий между Президентом Российской Федерации и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по временному отстранению от должности Генерального прокурора Российской Федерации: проблемы и решения // Традиции и новации в системе современного российского права. М.: Изд-во МГЮА, 2013. С. 57; Бакирова З.Б. К вопросу об определении общих видов критериев разграничения полномочий президента и правительства Российской Федерации и Республики Казахстан // Пробелы в российском законодательстве. 2014. N 4. С. 19.
(Ефимов Г.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 8)<2> См.: Демидчик А.С., Павлюкович А.А. Разграничение полномочий между Президентом Российской Федерации и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по временному отстранению от должности Генерального прокурора Российской Федерации: проблемы и решения // Традиции и новации в системе современного российского права. М.: Изд-во МГЮА, 2013. С. 57; Бакирова З.Б. К вопросу об определении общих видов критериев разграничения полномочий президента и правительства Российской Федерации и Республики Казахстан // Пробелы в российском законодательстве. 2014. N 4. С. 19.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.1999 N 17-П
"По спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации относительно принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора Российской Федерации от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела"КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"По спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации относительно принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора Российской Федерации от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела"КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 25.12.2023)
"О прокуратуре Российской Федерации"На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.
(ред. от 25.12.2023)
"О прокуратуре Российской Федерации"На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.