Отмена разрешения на строительство в порядке самоконтроля

Подборка наиболее важных документов по запросу Отмена разрешения на строительство в порядке самоконтроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 22.03.2021 N 304-ЭС21-1830 по делу N А03-14941/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку доказано отсутствие нарушений при выдаче разрешения на ввод спорного объекта в эксплуатацию, установлен фактический ввод в эксплуатацию спорного объекта.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Кроме того, суды указали, что предписание является не исполнимым, у комитета отсутствует возможность отменить в порядке самоконтроля ранее выданное разрешение на строительство по причине истечения срока его действия, при этом установлен фактический ввод в эксплуатацию спорного объекта.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Юридический справочник застройщика"
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Таким образом, судебная практика в подавляющем большинстве случаев полагает, что отмена разрешения на строительство в порядке самоконтроля возможна, если это разрешение было выдано с нарушением требований градостроительного законодательства. К таким выводам пришел Верховный Суд РФ, который указал, что право на самоконтроль существует, но самоконтроль может реализовываться только если установлены нарушения <1>.
Статья: О некоторых аспектах влияния законодательства об охране объектов культурного наследия на осуществление градостроительной деятельности
(Башарин А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 4)
Д.С. Некрестьянов отмечает такую особенность отмены разрешения на строительство в порядке самоконтроля, как отсутствие пресекательных сроков, также указывая на то, что критерий добросовестного поведения крайне редко применяется судами к действиям государственных и муниципальных органов <21>.