Отложенные бюджетные обязательства

Подборка наиболее важных документов по запросу Отложенные бюджетные обязательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2023 N 13АП-9920/2023 по делу N А56-90684/2022
Категория: Споры в сфере бюджетного законодательства.
Требования получателя бюджетных средств: О признании недействительным представления об устранении причин и условий, способствующих совершению нарушений.
Обстоятельства: В рамках внеплановой выездной проверки заявителя по вопросу исполнения расходных обязательств в рамках государственного контракта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, предусмотренных на строительство головного, серийных универсальных атомных ледоколов, органом казначейства выявлены нарушения бюджетного законодательства и законодательства о закупках.
Решение: Удовлетворено.
Судом установлено, что согласно Перечню отложенных обязательств АО "Балтийский завод" по государственному контракту от 27.05.2014 N 169/Д-469-2014 проведение ледовых испытаний будет осуществляться без увеличения цены контракта. Поскольку проведение ледовых испытаний осуществляется без увеличения цены контракта и не влечет за собой необходимость корректировки объемов бюджетных инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта, необходимость корректировки пункта 3 Постановления Правительства РФ от 19.08.2013 N 715 отсутствует и, как следствие, отсутствует нарушения бюджетного законодательства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации получение субсидии из бюджета бюджетной системы в целях приобретения объекта основных средств (производственного оборудования)?..
(Консультация эксперта, 2024)
Ежемесячная сумма расходов в виде амортизации в бухгалтерском учете превышает сумму расходов в налоговом учете на 6 200 руб. (37 200 руб. - 31 000 руб.). На эту же величину ежемесячные доходы в бухгалтерском учете выше доходов, признаваемых в налоговом учете. Следовательно, на отчетные даты разница между балансовой стоимостью ОС в бухгалтерском и налоговом учете равна разнице между обязательствами в виде субсидии в бухгалтерском и налоговом учете. В связи с этим сальдированная величина отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств равна нулю.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)
Обязательства, по которым при субсидиарной ответственности отсутствует информация о характере образования задолженности, кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета, применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года и которые не могут быть однозначно определены для целей бюджетного учета, как по их характеру (виду бюджетных ассигнований), так и по величине, в том числе вследствие их частичного исполнения, признаются отложенными обязательствами.
Положение Банка России от 24.11.2022 N 809-П
(ред. от 23.03.2023)
"О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2022 N 71867)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
6.27. Назначение счетов - учет сумм отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов, которые должны увеличить (уменьшить) налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджетную систему Российской Федерации в будущих отчетных периодах. Счет N 61701 пассивный, счета N 61702 и N 61703 активные.