Отличие ярмарки от рынка

Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие ярмарки от рынка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обеспечение обязательных требований в сфере предпринимательской деятельности: особенности регионального административно-деликтного законодательства
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 10)
При этом законы субъектов РФ имеют существенные отличия по содержанию составов рассматриваемых административных правонарушений, наиболее типичными из которых являются: нарушение требований к организации рынков и ярмарок; осуществление торговой деятельности, оказание услуг вне специально отведенных для этого мест; нарушение требований к размещению нестационарных торговых объектов.
Статья: Некоторые проблемы электронной торговли: к вопросу об ответственности владельцев агрегаторов перед потребителями
(Суворов Е.Д.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2019, N 9)
До перехода к постановке проблемы и ее анализу необходимо охарактеризовать два типичных вида торговли, встречающихся в настоящее время. Первый тип предполагает непосредственную встречу потребителя и производителя (близкого к нему коммерсанта) в одном известном им месте. Такой тип предполагает, что производитель наряду со своими конкурентами выставляет свои товары в том месте, куда придет потребитель; далее между ними совершается сделка по продаже товара. По этой модели работают всевозможные рынки, ярмарки, биржи. Второй тип предполагает, что производитель легитимирует ретейлера на размещение товара (информации о товаре) у такого ретейлера и на совершение сделок по продаже товара. Подобная легитимация может производиться разнообразными способами: продажей товара ретейлеру, передачей товара ретейлеру на комиссию, исполнением производителем обязательства за ретейлера по продаже его товара в силу возложения и т.п. По такой модели работают магазины, гипермаркеты. Отличием первой модели от второй является отсутствие личности владельца рынка в одном случае и присутствие личности владельца магазина в другом. Например, приобретение некачественного товара на рынке не предполагает обращение потребителя к владельцу рынка, тогда как та же ситуация в условиях продажи в магазине приведет к обратному результату.

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 04.07.2023 N 1788-р
<Об утверждении Стратегии развития производства органической продукции в Российской Федерации до 2030 года>
Значительная часть потребителей, покупающих продукты на рынках и ярмарках, в силу незнания того, чем отличается органическая продукция от обычной фермерской на рынках, считают себя потребителями экологически безопасной, чистой продукции.
<Письмо> Минпромторга России от 03.03.2015 N ЕВ-3949/08
"О дальнейших мерах по развитию ярмарочной торговли"
(вместе с "Методическими рекомендациями по организации ярмарочной торговли в Российской Федерации")
Ключевым отличием ярмарок от иных торговых форматов (кроме розничных рынков) является наличие на одной ярмарочной площадке множества самостоятельных мелких хозяйствующих субъектов и граждан, являющихся собственниками товара, которые реализуют однородные группы товаров, конкурируя друг с другом.