Отклонение второй части заявки в электронном аукционе

Подборка наиболее важных документов по запросу Отклонение второй части заявки в электронном аукционе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 7.30 "Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" КоАП РФ"Поскольку вторая часть заявки содержит идентичное наименование медицинского изделия с дополнительным указанием технических условий, суды сделали вывод о том, что отклонение заявки ООО "Макситрейд" по основаниям, указанным в протоколе N 12-2/0318300137620000509 подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2021 необоснованно, противоречит частям 6 и 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.08.2022 N Ф08-8937/2022 по делу N А32-25059/2021
Требование: О взыскании неосновательного обогащения в виде преимущества при определении цены государственного контракта.
Обстоятельства: Учреждение полагало, что общество не имело права на преимущество при определении цены контракта, так как было единственным участником закупки, и указывало на неисполнение претензии о возврате денежных средств, предоставленных в качестве преференции.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлены соответствие общества ст. 29 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (наличие у него статуса общероссийской организации инвалидов) и правомерность получения им преференции в отношении цены контракта.
Довод заявителя жалобы об отсутствии у ответчика права на преимущество при определении цены контракта со ссылкой на то, что закупка осуществлялась у единственного поставщика, суды отклонили. Апелляционный суд указал, что из протокола от 06.05.2020 N 0218100003720000059-1 следует, что в электронном аукционе приняли участие два участника - под номерами 58 и 229. Закупка осуществлена конкурентным способом, контракт заключен с участником аукциона, вторая часть заявки которого соответствовала требованиям аукционной документации. Следует отметить, что допуская ответчика к участию в аукционе, впоследствии признавая его победителем и заключая с ним государственный контракт, заказчик не подвергал сомнению действительность принятого решения и установленной цены контракта.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)
Ввиду изложенного суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок, располагая информацией о наличии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, должна была установить нарушение участником запроса котировок пункта 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ и принять решение об отклонении заявки на участие в запросе котировок.
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2022 N 7-П
"По делу о проверке конституционности статей 14.8 и 51 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Медэксперт"
Так, в соответствии со статьей 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (как в прежней, так и в действующей с 1 января 2022 года редакции) заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки соответствие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1); комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок этим требованиям (часть 8) и в случае обнаружения предоставления участником недостоверной информации в отношении своего соответствия этим требованиям отстраняет его от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказывает в заключении контракта (часть 9). В частности, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона этим требованиям, или копии таких документов; заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае несоответствия участника аукциона этим требованиям и отклоняется (пункт 2 части 5 статьи 66 и пункт 2 части 6 статьи 69 данного Федерального закона в ранее действовавшей редакции; часть 1 и подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 данного Федерального закона в редакции, действующей с 1 января 2022 года). Подобным несоответствием может быть и отсутствие у лица специального разрешения (лицензии), когда его наличие предусмотрено законом (пункт 1 статьи 49 ГК Российской Федерации).