Освобождение от уплаты земельного налога, объект культурного наследия

Подборка наиболее важных документов по запросу Освобождение от уплаты земельного налога, объект культурного наследия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 28.07.2021 N 304-ЭС21-11473 по делу N А67-3611/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решений налогового органа в части, обязании устранить нарушения, возврате налога и пеней.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части признания неправомерным доначисления налога по участку, занятому учебным ядерным реактором, и участку, который за учреждением на вещном праве не закреплен. В удовлетворении остальной части требования отказано, поскольку спорные участки не ограничены в обороте.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, признав недоказанным заявителем нахождение на спорных земельных участках особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов, включенных в Список всемирного наследия, историко-культурных заповедников, объектов археологического наследия, музеев-заповедников, суды пришли к выводам об отсутствии оснований для отнесения земельных участков к ограниченным в обороте согласно пункту 4 части 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации и освобождения заявителя от уплаты земельного налога в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 406 "Налоговые ставки" главы 32 "Налог на имущество физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик оспаривал конституционность подп. 3 п. 4 ст. 374, п. 2 ст. 389, п. 3 ст. 401, п. 5 ст. 406 НК РФ, поскольку они не предполагают освобождение от налогообложения налогом на имущество и земельным налогом объектов недвижимого имущества, относящихся к объектам культурного наследия регионального значения. Отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, КС РФ указал, что освобождение от уплаты налогов по своей природе льгота, которая является исключением из вытекающих из Конституции РФ (ст. ст. 19 и 57) принципов всеобщности и равенства налогообложения, льготы всегда носят адресный характер и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Налог на землю: проблемы и пути совершенствования
(Пансков В.Г.)
("Финансы", 2024, N 1)
Во-первых, федеральным законодательством одновременно с чисто налоговыми льготами установлен достаточно широкий перечень земельных участков, которые не могут быть объектами налогообложения и их пользователи, соответственно, не входят в число лиц, получивших налоговые льготы в соответствии с федеральным законодательством. В частности, в число освобожденных от уплаты налога на землю включены земельные участки, изъятые из оборота, а также ограниченные в обороте в связи с тем, что они заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками. Не признаны в качестве объектов налогообложения также и земельные участки из состава земель лесного фонда и занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, а также некоторые иные земельные участки.

Нормативные акты

<Информация> ФНС РФ от 13.07.2011
"Об исчислении, уплате и льготах по земельному налогу для юридических лиц"
Таким образом, факт отсутствия государственной регистрации прав на земельный участок не является основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты земельного налога.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1681
"О Петербургской стратегии сохранения культурного наследия"
5. Внести в Закон Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96 "О налоге на имущество организаций" дополнения, предусматривающие освобождение от уплаты налога организаций, основным видом деятельности которых является реставрация объектов культурного наследия.