Осуществление иной оплачиваемой деятельности гос служащим

Подборка наиболее важных документов по запросу Осуществление иной оплачиваемой деятельности гос служащим (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 51 "Фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""Как следует из части 10 статьи 50, части 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 г. N 90н."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 50 "Оплата труда гражданского служащего" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""Как следует из части 10 статьи 50, части 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 г. N 90н."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Он дает право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах, на должностях в органах местного самоуправления. Включение в стаж государственной службы государственного служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации;
Статья: Участие самозанятых в пенсионных правоотношениях: проблемы и перспективы
(Васильева Ю.В., Шуралева С.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)
Применять НПД могут физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее - ИП). Зарегистрироваться в качестве самозанятых могут также граждане других государств - членов ЕАЭС. Однако есть ряд ограничений по субъектному составу. В соответствии со ст. 4 Федерального закона N 422-ФЗ, например, не вправе применять данный налоговый режим лица, имеющие работников, сами состоящие в трудовых отношениях с работодателем, занимающиеся определенными видами деятельности, а также налогоплательщики, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 млн руб., и др.). Государственные и муниципальные служащие вправе применять НПД только в отношении доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений (п. 4 ч. 2 ст. 6 Федерального закона N 422-ФЗ). Согласно разъяснениям Минтруда Российской Федерации (далее также - РФ) <2> сама по себе сдача в аренду (наем) жилых помещений не может быть квалифицирована в качестве занятия иной оплачиваемой деятельностью, запрет на осуществление которой предусмотрен для отдельных лиц, однако это может свидетельствовать об осуществлении предпринимательской деятельности.

Нормативные акты

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 96
<Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов, об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов>
В период рассмотрения в третейском суде спора действовал Федеральный закон от 31.07.1995 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации". В соответствии со статьей 11 данного Закона государственный служащий не вправе был заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. Согласно параграфу 1 приложения к регламенту третейского суда за рассмотрение дела третейскому судье выплачивается гонорар, то есть осуществление функций третейского судьи является возмездным. Так как деятельность в качестве третейского судьи не относится к педагогической, научной или иной творческой деятельности, она не входила в определенный названным Законом разрешенный вид оплачиваемой деятельности.