Оспаривание устава муниципального образования

Подборка наиболее важных документов по запросу Оспаривание устава муниципального образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 86 "Расходные обязательства муниципального образования" БК РФ"Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, проанализировав положения части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 15, пункта 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частей 1 и 4 статьи 7, пункта 2 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 1 статьи 10, подпункта 10 пункта 2 статьи 29, пункта 2 статьи 52 Устава Миасского городского округа Челябинской области, пришел к правильному выводу, что оспариваемый нормативный акт принят Собранием депутатов в пределах полномочий, предоставленных представительному органу муниципального образования, с соблюдением процедуры принятия, введения в действие и опубликования."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 44 "Устав муниципального образования" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Доводы жалоб о том, что после обсуждения на публичных слушаниях 27 января 2020 года первоначального проекта решения о внесении изменений в пункт 2 статьи 32 Устава с предлагаемой численностью городского Совета депутатов - 25 депутатов повторно на публичные слушания должен быть вынесен проект оспариваемого решения с указанием о численности представительного органа муниципального образования - 27 депутатов является ошибочным, поскольку из содержания пункта 1 части 3 статьи 28, части 4 статьи 44 Федерального закона N 131-ФЗ следует, что публичные слушания направлены на обсуждение социально значимых вопросов для выявления общественного мнения по этим вопросам и такая цель в данном случае была достигнута."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Пример. В суд поступило исковое требование о признании недействительными норм устава муниципального образования. Заявленное требование было основано на ст. ст. 22, 57 ТК, комментируемой статье и мотивировано тем, что п. 6.3 устава муниципального образования противоречит положениям указанных статей, так как право администрации как учредителя муниципального учреждения относительно назначения и освобождения с занимаемой должности главного редактора газеты неправомерно ограничено мнением коллектива журналистов.
Статья: Обзор правовых позиций в определениях Конституционного Суда России
(Османкина И.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2019, N 4)
Мотивы решения. Оспариваемые положения не препятствуют закреплению в уставе муниципального образования дополнительных гарантий отдельным категориям граждан, включая муниципальных служащих, в сфере жилищных отношений.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21
"О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"
11. В качестве административных истцов (заявителей) по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) могут выступать граждане и должностные лица, коммерческие и некоммерческие организации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, оспаривающие обязательные для исполнения ими решения, а также действия (бездействие) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (например, оспаривание органом местного самоуправления отказа регистрирующего органа в государственной регистрации устава муниципального образования или нарушения срока такой регистрации, оспаривание органом государственной власти субъекта Российской Федерации вынесенного в отношении его предписания антимонопольного органа) (статья 218 КАС РФ, часть 2 статьи 27 и часть 1 статьи 198 АПК РФ).
Решение Конституционного Суда РФ от 17.07.2012
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года"
Заявитель оспорил законоположение, согласно которому изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.