Особо охраняемые природные территории калининград

Подборка наиболее важных документов по запросу Особо охраняемые природные территории калининград (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Недостатки действующего порядка предоставления недр в пользование для образования особо охраняемых геологических объектов
(Ерыгин Д.А.)
("Закон", 2024, N 1)
Споры, возникающие в связи с несовершенством правового регулирования отнесения участков недр к ООГО, неоднократно становились предметом судебных разбирательств. В одном из дел суд признал необоснованными доводы заявителя о допустимости создания ООПТ геологического профиля только после предоставления права пользования участком недр для образования ООГО, сославшись на положения упомянутого Постановления Верховного Совета Российской Федерации <15>. В другом деле суд, рассматривая вопрос о необходимости получения лицензии на пользование недрами для образования ООГО лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории пещеры, отметил, что в отсутствие признания такой пещеры ООПТ и сведений о таком геологическом объекте в государственном кадастре ООПТ нельзя однозначно утверждать, что указанная хозяйственная деятельность представляет собой безлицензионное пользование недрами <16>. Из данного судебного решения косвенно следует, что для предоставления участка недр в пользование для образования ООГО такой участок недр сначала должен быть признан ООПТ.
Статья: Изменение границ, преобразование и ликвидация особо охраняемых природных территорий: проблемы правового регулирования и правоприменения
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)
Помимо региональных законов, высшими исполнительными органами власти субъектов РФ утверждены порядки создания, реорганизации и упразднения ООПТ в отношении ООПТ регионального значения (приняты в Московской области в 2008 г., в Еврейской автономной области в 2012 г., в Республике Крым в 2015 г., в Камчатском и Пермском краях в 2016 г., в Калининградской, Тверской и Ярославской областях в 2018 г., в Приморском крае в 2019 г., в Белгородской, Новгородской и Свердловской областях в 2020 г.), ООПТ регионального и местного значения (приняты в Республике Саха (Якутия) в 2012 г.; в Астраханской области в 2015 г. и в Волгоградской области в 2019 г. и 2020 г.). В Республике Адыгея такой порядок является приложением к закону. Такие порядки для ООПТ местного значения имеются и на муниципальном уровне (например, приняты в ЗАТО Северск в 2012 г., Екатеринбурге в 2018 г., Хабаровске в 2019 г., в городах Чебоксары и Волгограде в 2020 г.). Утверждаются также требования к составу, содержанию и оформлению материалов комплексного экологического обследования территорий, проводимого в рамках процедур создания, преобразования, изменения границ и упразднения ООПТ регионального значения: высшими исполнительными органами власти субъектов РФ (принят в Мурманской области в 2020 г.), уполномоченными исполнительными органами в сфере ООПТ (приняты в Тверской области в 2016 г., в Краснодарском крае и Волгоградской области в 2019 г.).

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 07.12.2022 N 3789-р
<Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию системы ветеринарной безопасности Российской Федерации>
1. Рекомендовать обеспечить снижение численности и миграционной активности диких кабанов в текущий сезон охоты до показателя плотности популяции не более 0,25 особи на 1000 гектаров в пределах муниципального района на территориях Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Бурятия, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Карелия (Олонецкий район), Республики Крым, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Республики Северная Осетия - Алания, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Чувашской Республики, Алтайского края (Завьяловский, Калманский, Ребрихинский, Родинский, Рубцовский, Тальменский, Тогульский, Топчихинский, Хабарский районы, Немецкий национальный район), Забайкальского края, Краснодарского края, Красноярского края, Пермского края, Приморского края (Михайловский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Октябрьский (за исключением особо охраняемых природных территорий регионального значения), Пограничный, Партизанский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Спасский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Черниговский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Ханкайский, Хорольский, Надеждинский (за исключением таежной, лесной и степной зон) районы, Уссурийский городской округ (за исключением таежной, лесной и степной зон, а также особо охраняемых природных территорий регионального значения), Ставропольского края, Амурской области (Магдагачинский и Константиновский районы), Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Волгоградской области, Вологодской области, Воронежской области, Ивановской области, Иркутской области (Усольский район), Калининградской области, Калужской области, Кемеровской области - Кузбасса (Новокузнецкий и Прокопьевский районы), Кировской области, Костромской области, Курганской области, Курской области, Ленинградской области, Липецкой области, Московской области, Нижегородской области, Новгородской области, Новосибирской области, Омской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Псковской области, Ростовской области, Рязанской области, Самарской области, Саратовской области, Свердловской области, Смоленской области, Тамбовской области, Тверской области, Тульской области, Тюменской области (Заводоуковский городской округ, Ишимский район, Нижнетавдинский район), Ульяновской области, Челябинской области, Ярославской области, г. Севастополя, включая особо охраняемые природные территории регионального значения, и поддерживать указанную плотность популяции.
Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2020 N 2464-р
(ред. от 29.11.2023)
<Об утверждении Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года>
транзитно-логистические возможности и выгодное приграничное положение - по территории региона проходят крупнейшие в мире железнодорожные магистрали - Байкало-Амурская и Транссибирская, железнодорожное сообщение с Монголией, международный аэропорт в г. Улан-Удэ имеет статус открытого по пятой степени "свободы воздуха" наряду с такими аэропортами, как аэропорты в гг. Сочи, Владивостоке и Калининграде;